X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Анастасия Яковлева
6статей
Как выживать в кризис?

Истории пермских предпринимателей, которые учатся выживать в кризис.

Анастасия Козич: Мы разрушаем миф о том, что делать свадьбу в агентстве дороже, чем самостоятельно

Мы продолжаем серию интервью о том, как переживают кризис представители малого бизнеса. На этот раз мы поговорим о свадебной индустрии.

Соучредитель агентства «Свадебный гид» Анастасия Козич рассказала «Звезде» о том, как влияет кризис на организацию свадеб и свадебный бюджет пермских молодожёнов.

Анастасия, насколько сегодня велика ваша команда?

— В офисе постоянно работает девять человек — это свадебные распорядители и те, кто так или иначе связан с процессом организации свадеб. Ещё с нами работает огромное количество других специалистов — дизайнеры, фотографы, ведущие, актёры... Точное их количество подсчитать невозможно, но они однозначно измеряются не в одном десятке человек.

Как изменилось количество заказов после того, как начался кризис?

— Могу сказать точно, что их не стало меньше. Более того, в некоторые месяцы свадеб стало намного больше, чем год-два назад. Поэтому я не могу сказать, что мы как-то ощущаем кризис.

Но, например, были пары, которые, осознав, что пришли, скажем так, непростые времена, решали отказаться или повременить со свадьбой?

— Нет, у нас за последнее время не было ни одной отмены свадьбы. Всё-таки к подобным расходам люди готовятся заранее и опять же заранее планируют свой бюджет. Схема нашей работы такая: после того как пара приходит к нам, мы обсуждаем все подробности свадьбы и оговариваем бюджет. Это происходит задолго до самого торжества. И у людей есть довольно много времени, чтобы оплатить все расходы. Обычно это делается равномерными частями. И уже ко дню свадьбы молодожёны ничего не должны платить или покупать.

Фото: Анастасия Яковлева

Вы же ещё организуете свадьбы за рубежом. Как повлиял скачок курса валюты на это направление?

— Примерно в те же сроки, как курс валюты резко подскочил, мы организовывали одну свадьбу за границей. Конечно, предполагалось, что нечто подобное могло произойти, и были морально к этому более или менее готовы. Дело в том, что бюджет «зарубежных» свадеб мы изначально рассчитываем в валюте. Поэтому по большому счёту, нам не пришлось ничего менять. Для самих молодожёнов, конечно, свадьба оказалась дороже, чем они ожидали. Но они к этому отнеслись спокойно, так что всё прошло, как и было запланировано.

Хорошо. А что касается цен на свадьбы в Перми, то они намного поднялись с кризисом?

— Мы, например, за последние три года ни разу не подняли цены. Нас спасает то, что растёт количество свадеб. Кроме того, свадьбы — это основное, но не единственное направление нашей работы. Мы организуем и корпоративы, и другие праздники, постоянно придумываем разные проекты, связанные с семьёй или детьми, проводим мастер-классы для специалистов свадебной индустрии.

А насколько вообще конкурентоспособен свадебный бизнес в Перми?

— Когда почти шесть лет назад мы открывались, такой индустрии просто не было. Параллельно с нами открылось сразу несколько других организаций, которые также специализировались на организации свадеб. Одни из них давно закрылись, другие работают до сих пор. Но мы не чувствуем конкуренции: каждый делает приоритет на чём-то своём, ищет свои «фишки». Я не первый год замечаю, что в определённые месяцы открываются новые агентства, но большинство из них становятся однодневками и после окончания сезона уходят в небытие.

То есть для свадеб есть какие-то «пиковые» месяцы?

— Конечно! Это в первую очередь тёплое время года. Сразу после окончания Великого поста в апреле, особенно в праздник Красная горка (первое воскресенье после Пасхи, —прим. ред.), когда заключённые браки по традиции считаются особенно удачными, обычно бывает первый пик. Потом в мае количество свадеб идёт на убыль — люди полны стереотипов и не хотят всю жизнь «маяться». Июнь-июль-август — это ещё один пик количества свадеб. Например, на прошлой неделе у нас было одновременно четыре свадьбы. И даже это не предел.

Что сейчас модно в свадебной индустрии? Какие существуют тренды?

— На самом деле трендов очень много. Во всём мире, например, давно пользуются услугами дизайнеров на свадьбах. У нас это только-только становится модным. Большинство наших свадеб мы готовим при помощи дизайнеров, которые помогают придать торжеству нужную стилистику в интерьере, декоре, атрибутах. Кроме того, популярны сейчас выездные регистрации: последние пару лет мы вообще не организуем торжества в ЗАГСах и Дворцах бракосочетания. Люди понимают, что этот момент становится более запоминающимся и трогательным, когда проходит не в казённом учреждении, а в необычном месте.

Популярны сейчас и тематические свадьбы. Люди хотят не только классические свадьбы, но и более креативные торжества, которые, честно говоря, для нас как для организаторов просто подарок. Например, не так давно мы организовали «радужную» свадьбу. Молодожёны были яркие и готовы были, чтобы и их самый запоминающийся день стал таким же. Всё — начиная от декора зала и схемы рассадки гостей и заканчивая элементами в одежде жениха и невесты — было исполнено в разных цветах радуги и в виде различных геометрических фигур. Получилось свежо и необычно. Вся наша команда, что называется, «оторвалась» во время подготовки, воплотив в жизнь самые смелые идеи.

Фото: Архив Анастасии Козич
Фото: Архив Анастасии Козич

Есть ли у вас какая-то статистика, откуда люди узнают о вас?

— Да, чаще всего это рекомендации. К нам приходят друзья тех, кому мы уже организовывали свадьбы. Нередко бывает и так, что люди были в качестве гостей на организованных нами торжествах, и когда у них самих возникает необходимость, они приходят к нам за помощью. Бывают и совсем смешные случаи, когда молодожёны приходят к нам от наших же конкурентов. Например, одна пара сначала обратилась в другое агентство, но как только там услышали все их пожелания, специалисты сказали, что не смогут организовать такую свадьбу, и предложили обратиться к нам.

Часто приходится организовывать свадьбы друзьям?

— Да, часто. Друзья, бывшие одноклассники и однокурсники и даже соседи — все приходят к нам с просьбой организовать им свадьбу. Более того, за время работы у нас в агентстве появилось несколько новых семей, за это время у нас даже родилось несколько детей. Кстати, бывает и наоборот: например, люди сначала были нашими клиентами, мы для них организовывали свадьбы, а по прошествии времени они приходят к нам и просят взять их на работу.

Чем удаётся привлечь молодожёнов, чтобы они остановили свой выбор и не искали другие организации, которые занимаются свадьбами?

— Каждый раз мы придумываем абсолютно всё «с нуля». Кроме того, во время подготовки мы очень тесно работаем с самими молодожёнами и их родственниками. Что уж и говорить: к моменту свадьбы мы становимся практически родными людьми и переживаем вместе с молодожёнами и их семьями самые волнительные моменты. И самое главное — мы помогаем заказчикам разрушить устойчивый миф о том, что организовывать свадьбу со специализированным агентством дороже, чем самостоятельно. Как раз чаще бывает наоборот: мы знаем, на чём можно сэкономить, а во что — действительно лучше вложиться. Агенство знает рынок, знает особенности и поможет избежать лишних трат.

Рекомендуем почитать

«Или болеют, или нет денег». Как коронавирус повлиял на внутренний туризм Пермского края

Полина Путякова

Экономист о текущем кризисе: «Чтобы начать движение вверх, нужно достичь дна, а этого ещё не произошло»

Полина Путякова

Новое на сайте

В прокуратуру поданы обращения на трёх депутатов Пермской гордумы. Они занимают руководящие должности в АО «ПЗСП»

Максим Артамонов

«Или болеют, или нет денег». Как коронавирус повлиял на внутренний туризм Пермского края

Полина Путякова
О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"

18+