Подкасты
Криворукие. Почему в авторитарном государственном управлении всё как-то не так?
Рассылка
Стань Звездой
Алексей Мирошниченко: Билаш и Четвериков — победители «Большого балета» — достояние Перми, их надо беречь!
Балет — искусство возвышенное, изысканное, красивое. Таким его и увидели на канале «Культура» зрители телеконкурса «Большой балет», который шёл два месяца. Сегодня, после завершения седьмого тура, объявлен «Лучший дуэт проекта» с вручением ему Гран-при. В числе семи балетных пар, представляющих крупнейшие музыкальные театры России, в конкурсе участвовали и молодые артисты Пермского театра оперы и балета — Инна Билаш и Никита Четвериков, которые и были объявлены победителями проекта.
Но все это, так сказать, лицевая, публичная сторона проекта. Как у сцены есть закулисье, так и здесь: за любым выступлением, каждой телетрансляцией стоит труд огромного числа людей, их задумки и переживания. Накануне заключительного аккорда «Большого балета» корреспондент «Звезды» предлагает читателям взглянуть на конкурс «изнутри», глазами одного из его действующих лиц
Алексей Григорьевич, вы несколько раз появились на телеэкране: в репетиционном зале, отрабатывая с артистами номер, в самой студии на записи. В чем заключается ваша роль на «Большом балете»?
Откуда смотрели выступления своих подопечных? Из-за кулис? Из зала? На экране?
Приходилось иногда спорить, а с «Умирающим лебедем» вообще настаивать на том, чтобы мне прислали монтаж номера.
Много пришлось вмешиваться?
Какие ощущения были?
Кто и по какому принципу отбирал участников «Большого балета»? Почему именно эти шесть театров, а других (как, скажем, не менее достойные Екатеринбургский, Московский имени Станиславского и Немировича-Данченко) совсем нет?
Я, например, категорически отказывался от участия наших артистов, потому что это
Как-то повлияло участие пермяков в первом «Большом балете», который проходил на «Культуре» же в 2012 году?
То есть отбирали вы?
Конкурс
Скажем, я сижу в жюри «Арабеска». Как бы не хотелось помочь своим, ты не можешь набросить им баллы, потому что иначе скомпрометируешь себя как профессионал. В телевизионном же проекте есть такая особенность, что члены жюри сидят перед камерами и говорят для зрителей. За день человека сколько мыслей посетит, всегда ли он точно их выразит? У того или иного судьи может быть и ошибочная точка зрения. Хорошо, если он ее обосновывает. А кто-то вообще ничего не объясняет: «Нет!»
Считаете, справедливо пермской паре давали оценки?
«Большой балет» и «Арабеск»
«Большой балет»
А что вы как балетмейстер вынесли из этого телеконкурса?
Никто не делает секрета из того, что съемки «Большого балета» прошли в августе. Видимо, в контрактах у вас
А артисты тоже не проговорились?
***
Выдержка из интервью Инны Билаш и Никиты Четверикова
Отличалась ли атмосфера проекта во время съёмок от того, что зрители увидели на телеэкране? Для вас это было так же напряжённо?
НЧ: По условиям контракта участников проекта мы не можем рассказывать, было ли нам тяжело или легко.
ИБ: Проект на экране можно сравнить с фильмом о балете. Настоящий сюжет, если бы снимали всё, что наполняет профессиональную жизнь артистов, показался бы зрителям скучным. Это ежедневный труд, постоянные повторы на репетициях одних и тех же па. А когда зрители смотрят передачу, созданную по сюжету режиссёра, всё гораздо интереснее. В таком фильме есть динамика, эмоциональный накал, сложные переплетения сюжетной нити. Не знаю, увидели ли телезрители всё то, что мы переживали во время выступлений, но я на это надеюсь.
НЧ: Если говорить о процессе съёмки, это очень напряжённо. У нас был чрезвычайно плотный график
На мой взгляд, плюс проекта в том, что в жюри были приглашены значимые люди в современном балетном искусстве. И они делали действительно ценные замечания, давали советы. Для нас с Инной самым главным отзывом жюри оказалось то, что нас назвали актёрами на сцене. Не просто танцовщиками, а актёрами.
Но ведь это не ученический конкурс, все участники
НЧ: Нет предела совершенству.
ИБ: Артист балета всю жизнь идёт по своему профессиональному пути за руку с педагогом. Ему всегда делают замечания. В нашей профессии невозможно быть одному, остановиться и считать, что всё уже освоил. Поэтому взгляд со стороны для профессионального танцовщика очень важен.
В технике можно совершенствоваться. Но насколько были справедливыми оценки судей в тех случаях, когда говорили о выражении чувств?
ИБ: Это большое искусство членов жюри
НЧ: Оценки членов жюри были вполне объективными. И я отношусь к этому так: в жюри есть конкретные люди, которым ты должен понравиться. Если выступил и не понравился, значит нужно это принять. Сколько людей, столько и мнений. Наша профессия творческая, в ней нет рамок. Мы не можем себя ограничивать тем, чтобы ориентироваться на одно мнение, один взгляд.
ИБ: К тому же, мы сознательно шли на это, мы знали условия проекта, знали, что всё будет именно так. Если артист не согласен, если он не может выслушать критику членов жюри, то не стоило бы и участвовать в проекте.
***
Читайте полный текст интервью победителей проекта.
Рекомендуем почитать
Новое на сайте
Битва мнений. Надо ли участвовать в конкурсе на пост мэра Перми, если результат уже известен?
Собственники гаражей на Разгуляе получили компенсации почти на 70 миллионов рублей
В Перми за сутки: 184 случая заболевания коронавирусом. В России: 10 565. В мире: 314 012
Пермский профсоюз медиков обратился в Минтруд РФ. Врачи просят пересмотреть принцип начисления выплат за ковид
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+