5 тонкостей, в которых нужно разбираться клиенту НПФ «Стратегия»
Сегодня по решению суда начата процедура принудительной ликвидации НПФ «Стратегия». «Звезда» собрала точные ответы на вопросы, которые больше всего волнуют людей.
1. Каков порядок возврата пенсионных накоплений по программе «Тысяча на тысячу», по накопительной части государственной пенсии, по возврату средств материнского (семейного) капитала?
Перечисленные средства гарантированы государством, поэтому волноваться за их сохранность не стоит. Правда, поскольку НПФ «Стратегия» не входил в систему гарантирования пенсионных накоплений, выплачены они будут лишь по номиналу. Это означает, что они будут компенсированы полностью, но без начисления инвестиционного дохода.
Теперь о процедуре. В срок, не превышающий трёх месяцев с момента аннулирования лицензии (то есть до 16 июня 2016 г.), данные средства будут автоматически перечислены Банком России на счета клиентов НПФ в Пенсионном фонде Российской Федерации. Заполнять какие-либо заявления для возврата этих средств не нужно.
После этого граждане смогут перевести эти деньги в новый негосударственный пенсионный фонд или оставить в государственном.
2. Как осуществить возврат средств, направленных в НПФ «Стратегия» по договорам негосударственного пенсионного обеспечения?
Здесь без специального заявления уже не обойтись. Клиентам, заключившим договоры добровольного пенсионного обеспечения, необходимо заполнить и направить ликвидатору НПФ «Стратегия» требование кредитора.
Бланки требований кредитора с памяткой по заполнению и отправке уже сейчас можно получить во всех подразделениях краевого многофункционального центра (МФЦ).
После того как ликвидатор будет назначен, заполненные бланки с приложением копий договоров, квитанций о перечислении средств, актов сверок и других документов, которые могут подтвердить заявленную сумму требований, следует направить почтой по двум адресам:
- Ликвидатору
— в ГК «Агентство по страхованию вкладов» по адресу: 127055, Москва, ул. Лесная, 59, стр. 2. - В офис фонда по адресу: 614045, Пермь, ул. Советская, 72.
По закону ликвидатор будет принимать у клиентов Фонда требования о включении в реестр кредиторов в течение двух месяцев с момента своего назначения: если судебное заседание состоится в назначенный срок, то с 20.04.2016 г. по 20.06.2016 г.
В ходе своей работы ликвидатор произведёт поиск и реализацию активов (денег, ценных бумаг, имущества, которое можно продать, и т. д.). Если вырученная сумма будет достаточна для удовлетворения всех требований кредиторов, деньги будут возмещены в соответствии с предъявленными требованиями.
Однако возможно, что денег будет недостаточно для полного удовлетворения требований всех кредиторов, в том числе и клиентов НПФ. В этом случае требования будут удовлетворяться пропорционально размеру средств, внесённых каждым кредитором. При этом последовательность направления документов ликвидатору клиентами фонда значения иметь не будет: те, кто подаст заявление в первый и в последний день установленного срока, будут находиться в равном положении.
3. Каков порядок направления требований кредитора его наследниками?
Наследники, уже вступившие в права наследования, могут направить требование кредитора от своего имени. К нему нужно приложить копии документа, подтверждающего вступление в права наследования, и документов, подтверждающих сумму заявленных требований.
Наследники, подавшие заявление нотариусу, но ещё не получившие свидетельства о праве на наследство, также имеют возможность направить требование кредитора. Для этого к требованию необходимо приложить:
- документы, подтверждающие родственные отношения с умершим застрахованным лицом (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство об усыновлении, иные документы, подтверждающие степень родства с умершим застрахованным лицом),
— для правопреемников по закону; - свидетельство о смерти застрахованного лица (при наличии);
- копию заявления наследника, поданного нотариусу, о принятии наследства либо копию заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство (с отметкой о принятии нотариусом заявления).
4. Каковы правила предъявления требований доверенными лицами клиентов фонда?
Часть клиентов фонда оформляла договоры на несовершеннолетних детей, дети по закону не имеют права сами предъявлять требования. За них это должны сделать их доверенные лица. В этом случае законным представителям необходимо представить документ, удостоверяющий личность и полномочия законного представителя
5. Как правильно рассчитать сумму требований кредитора и какими документами её подтвердить?
В сумму требований включаются все суммы, перечисленные в НПФ «Стратегия», а также суммы инвестиционных доходов (процентов, начисленных на внесённые суммы за счёт инвестирования резервов).
Для расчёта и подтверждения суммы требований целесообразно использовать все возможные источники: справки банка о перечислении средств на счета НПФ, выписки с пенсионного счёта, которые предоставлял фонд, копии налоговых деклараций с указанием сумм, перечисленных по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, квитанции об оплате наличными денежными средствами через терминалы и кассы фонда и так далее.
***
- «Звезда» напоминает телефон горячей линии для клиентов НПФ «Стратегия»: +7 (342) 218-70-88. Горячая линия работает с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00, в пятницу
— с 09:00 до 17:00. - Хронологию событий, связанных с ликвидацией «Стратегии», читайте в нашей ленте новостей.