X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Тимур Абасов

Пермяки жалуются на транспортную недоступность Мотовилихинского и Дзержинского районов

Социологическое исследование департамента планирования и мониторинга администрации Перми показало, что пермяки недовольны транспортной недоступностью в Мотовилихинском и Дзержинском районах. Проблема возникла, когда перевозчики стали отказываются от невыгодных для них маршрутов.

Такая ситуация касается всех отдаленных микрорайонов города, объясняет пресс-секретарь департамент дорог и транспорта администрации города Перми Анна Орлова:

«В центре города сосредоточено огромное количество транспорта, всегда найдется автобус в нужную сторону. В отдаленных районах ситуация обстоит иначе: там по одному маршруту, чаще всего до центра, где нужно сделать пересадку. И за 20 рублей ты уже не доберешься, куда надо. На таких маршрутах пассажиропоток низкий, для перевозчика он убыточный».

По словам пресс-секретаря департамент дорог и транспорта администрации города Перми, город субсидирует убыточные маршруты. Для этого пять лет назад был установлен минимальный объем транспортной работы (проще говоря, количество рейсов и графиков). По факту объем работ у перевозчиков был выше.

«Сегодня перевозчики несут заявления и отказываются от всего, что делали сверх установленных норм. Поступило уже 12 заявлений от них. И это законно. Оснований для отказа у нас нет», — говорит она.

Как объяснила Анна Орлова, пассажиров не устраивает, что автобусы стали ходить раз в два часа, а раньше — раз в час. В ближайшие два года контракты с перевозчиками будут заканчиваться. По новому закону администрация города будет оплачивать перевозчику пассажиро-час. А это позволит перевозчикам работать на невыгодных маршрутах:

«Про выручку в новом законе ничего не сказано. Сейчас решается вопрос, куда пойдут деньги — перевозчику или городу. Мы в первую очередь думаем не о том, чтобы перевозчик получил свехприбыль, а том, как обеспечить пермяков общественным транспортом. При новой транспортной системе перевозчики не будут гнаться за выручкой, а значит, будут соблюдать ПДД, график и следить за техническим состоянием транспорта».

Кроме того, пермяков тревожит несоблюдение водителями правил дорожного движения водителями (они разговаривают по мобильному телефону), а также техническое состояние транспортных средств.

Больше всего жителей Перми по-прежнему устраивает доступность остановок и близость их к дому. На второе место по уровню удовлетворенности вышло удобство использования пересадочных билетов в электротранспорте. Режим работы общественного транспорта, скорость его движения и график — группа показателей также с достаточно высокими значениями индекса удовлетворенности.

По сравнению с прошлым годом, существенно повысилась удовлетворенность жителей чистотой салонов, вагонов (+9 %), культурой обслуживания (+9,6 %), удобством маршрутов (+7,5 %) и комфортностью передвижения на общественном транспорте (+7,1 %).

Перми чаще всего для передвижения по городу пользуются автобусом (73,1 %). Менее трети опрошенных пермяков (30,1 %) чаще всего передвигаются на личном автомобиле. Примерно каждый шестой (17,6 %) ездит на трамвае, столько же — на такси.

4,2 % опрошенных жителей предпочли бы приобрести проездной документ на другой период (отличный от одного месяца или одних суток). Приобретение общего проездного документа на сутки является предпочтительным только для 2,9 % опрошенных.

Также в рамках исследования установлено, что в целом среди опрошенных жителей Перми, которые пользуются личным или служебным автомобилем, около трети (35,6 %) готовы отказаться от автомобиля для перемещения по центральной части города пешком или на общественном транспорте. Доля тех, кто не готов отказаться от автомобиля, составляет 45,6 %. Почти пятая часть тех, кто пользуется автомобилем (18,7 %), затруднились ответить.

***

Читайте также:

  • Тест-драйв «Звезды»: Как покорить Висим и остаться в живых.
  • В конце ноября 2015 года жители микрорайона Висим заблокировали движение на площади Восстания. Этим они выразили свой протест в связи с запретом следования общественного транспорта до их микрорайона. Ранее суд признал спуск от микрорайона Висим к площади Восстания опасным для движения общественного транспорта. Перед подъёмом в гору появились специальные дорожные знаки, запрещающие движение общественного транспорта.
  • В феврале 2016 года судебные приставы приостановили движение нелицензированных микроавтобусов, которые курсировали в микрорайоне Висим. Основание стало решение суда о прекращении работы трёх автотранспортных средств, которое поступило приставам накануне. Речь идёт о маршрутных такси «ТЦ „Кит“ — м/р Висим» и «Площадь Дружбы — м/р Висим», «Улица 1905 года — м/р Висим-2».
  • В августе 2016 года были выявлены и оштрафованы на 648 тысяч рублей нелегальные перевозчики, поднимавшиеся по опасному участку дороги.
  • Читайте также о том, как жители Висима продолжают свою борьбу за доступный общественный транспорт.

Рекомендуем почитать

«Бомба замедленного действия». Пермский краевой суд отменил решение гордумы об установлении рекреационного назначения на бывшем полигоне ВКИУ

Полина Путякова

Природное благоустройство. Какими станут долины Егошихи и Данилихи в рамках проекта «Зелёное кольцо»

Полина Путякова

Новое на сайте

Самые свежие данные по заболевшим коронавирусом в Перми, России, в мире и динамика с начала пандемии

Сергей Якупов

«Речной вокзал и торговый центр — это две разные Перми». Урбанист Святослав Мурунов о прошлом и будущем городов

Юрий Куроптев
О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"

18+