X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Антон Толмачёв

Пермяки жалуются на гололёд и некачественную уборку тротуаров. В мэрии говорят, что всё под контролем

На портал «Управляем вместе» меньше чем за месяц поступило более 100 обращений и жалоб от жителей Перми и края на гололедицу, сосульки и неубранный снег.

Кто контролирует содержание улиц в Перми: За контроль отвечают МКУ районов Перми и городская административно-техническая инспекция, которые проверяют качество уборки улиц, прежде всего тротуаров и пешеходных зон, спусков, подъёмов, остановок общественного транспорта. Все замечания по уборке поступают подрядчику, он их должен устранить.

«По итогам контрольных рейдов в районных МКУ составляются планы-графики по уборке проезжей части, тротуаров. МКУ районов еженедельно совершают инспекционные выезды по улично-дорожной сети, оценивают качество выполненных работ и выставляют оценки. По итогам месяца может быть принято решение о снижении стоимости выполненных работ по контракту», — говорят в администрации.

Зимой подрядчики должны подметать и сгребать снег с проезжей части, заездных карманов, остановок, тротуаров. Кроме этого, в их обязанности входит вывоз снега, очистка борта и прилотковой части после вывоза снега, очистка обочин от снега, обработка дорог, тротуаров и остановок противогололёдными материалами, уборка мусора, в том числе с обочин, газонов, из урн.

В мэрии добавляют, что во время снегопадов и перепадов температуры управляющие организации должны следить за состоянием кровель и входных групп домов, очищать их от наледи. На стенах зданий должны быть размещены знаки, предупреждающие о риске схода снега, необходимо своевременно очищать дворовые территории, подсыпать тротуары и пешеходные дорожки.

Какие требования предъявляются к подрядчикам: В мэрии сообщают, что в этом году в соответствии с новыми муниципальными контрактами в Перми ужесточены требования к подрядным организациям. Например, приёмка работ теперь зависит от качества содержания, а не от набора проведённых работ. Также увеличены штрафы для подрядчиков, если они несвоевременно и некачественно выполняют работы.

«Уменьшены сроки ликвидации гололёда и дефектов на дорогах, чтобы обеспечить максимальную безопасность дорожного движения», — поясняют в мэрии.

Почему в Перми плохо содержатся улицы: В июле 2019 года появилась петиция с требованием изменить правила содержания улично-дорожной сети в Перми. Она была адресована мэрии города и депутатам гордумы. Авторы петиции утверждали, что система распределения подрядов на содержание и ремонт улично-дорожной сети не соответствует требованиям законодательства, потому что «контракты составляются так, что невозможно определить объём, сроки и конкретные виды работ, которые должен произвести подрядчик».

Новые правила благоустройства приняли в декабре прошлого года, но авторы петиции говорят, что это не улучшит качество жизни горожан, потому что в новых правилах благоустройства «не разрешены вопросы организации системы отвода стоков, не установлены новые требования к содержанию дорог и объектов озеленения».

Кроме этого, ежегодно содержание улично-дорожной сети недофинансируется. В 2019 году власти хотели потратить на содержание дорожной сети 37 % от минимальной потребности, на текущий ремонт — 39 %, а на капитальный — 6 %. Чтобы изменить эту порочную практику, авторы петиции предложили создать при городской администрации Общественный Совет по благоустройству и вести практику широкого голосования и обсуждения проектных идей, привлечения экспертов из научного сообщества.

Что говорят общественники: координатор «Городских проектов» в Перми Александр Синявский говорит, что неоднократно сталкивался с ситуацией, когда работники администрации доверяли фотографиям подрядчика и не выходили на место для проверки. Поэтому устранение замечаний было неполным или некачественным (по фото это было не оценить).

«Если замечания не устранены или устранены не полностью, то должны составляться акты и применяться коэффициенты, понижающие оплату подрядчику. Применяет ли администрация такой инструмент, жителям не сообщается», — рассказал активист.

Синявский поясняет, что многие жители края считают, что портал «Управляем вместе» — «отдельная бригада исполнителей, которые ходят сбивают сосульки или подсыпают песок на тротуары, но по сути это просто агрегатор, который собирает обращения жителей и направляет их в соответствующие администрации для устранения».

После этого администрация заключает контракты с подрядными организациями и назначает их фактическими исполнителями работ. Поэтому качество и своевременность устранения зависит от того, насколько оперативно работники районной администрации обработают поступившее обращение и передадут подрядчику, а затем от того, насколько быстро подрядчик выйдет на место для устранения замечания жителей, говорит общественник.

«Администрация города, проводя некачественную реконструкцию улицы, порой ставит подрядчика в сложную ситуацию. Например, ситуация с Северной дамбой. После того, как там завершился ремонт, установленные посреди тротуара опоры не позволяют убирать с него снег дорожной техникой: трактор просто не может пролезть между оградой и опорой, — поясняет Синявский. — При этом ручной труд более дорогостоящий для города и более медленный. Как итог, страдают жители, так как вынуждены неделями месить грязь на неубранном тротуаре. Более того, эта „каша“ стекает в водоохранную зону Егошихи».

Куда можно обратиться по поводу уборки улиц и придомовых территорий: Если жители считают, что уборка каких-либо участков улиц или тротуаров ведётся некачественно, они могут обращаться в администрации своих районов или на сайт «Управляем вместе». Если речь идёт о придомовых территориях, например, устранении сосулек на крыше дома, то нужно обращаться в управляющую организацию (УК, ТСЖ или ТСН). Работники коммунальных служб должны оперативно отреагировать на жалобы. Если реакции не последовало — в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края (телефоны: 241-09-02, 241-14-45, 241-13-54) или в отделы ЖКХ администраций районов.

***

С декабря 2019 года по февраль 2020 года жители Пермского края отправили на «Управляем вместе» около 8 500 сообщений по аналогичным проблемам.

Читайте также: как работает портал «Управляем вместе».

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+

Программирование - Веб Медведь