ФАС: Минтранс нарушил антимонопольное законодательство при внедрении электронных социальных проездных

Управление ФАС по Пермскому краю установило факт нарушения части 3. статьи 15 закона «О защите конкуренции» в действиях краевого Минтранса при внедрении системы электронных социальных проездных документов (ЭСПД) в регионе. Минтранс наделил ПКГУП «Автовокзал» полномочиями органа государственной власти, выбрав хозяйствующий субъект в качестве оператора ЭСПД.

В антимонопольном органе также считают, что сам способ внедрения системы ЭСПД путём выбора оператора является грубым нарушением антимонопольного законодательства. В связи с этим краевому Минтрансу выдано обязательное к исполнению предписание.

— Мы считаем, что исполнять функции оператора вправе исключительно органы государственной власти или подведомственные госучреждения. ПКГУП «Автовокзал» не имеет права выполнять функции органа государственной власти и в том числе функции по распределению собранных от продажи ЭСПД средств среди перевозчиков, — рассказал и.о. заместителя руководителя Управления ФАС по Пермскому краю Александр Плаксин.

По словам экс-начальника городского департамента транспорта, директора ООО «Прокарт» Дениса Гвоздева, это решение было ожидаемым. Аналогичная практика есть и в других регионах РФ, где эти вопросы уже рассматривались.

— Компания «Прокарт» была одним из заявителей и инициаторов обращения в Управление ФАС по Пермскому краю по вопросу порядка внедрения ЭСПД, в части соответствия антимонопольному законодательству. На удивление, мы оказались не одни — в антимонопольный орган поступили множество заявлений по данному вопросу, причем не только от юридических лиц. Сейчас надо дождаться окончательного решения ФАС и предписания в адрес властей о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Тогда можно будет понять позицию краевого правительства и определиться, как разрешить сложившуюся ситуацию. На наш взгляд всего этого можно было избежать. Мы со своей стороны пытались ещё до внедрения ЭСПД предупредить возникновение проблем: писали письма, участвовали в оценке регулирующего воздействия на этапе разработки нормативных актов. Но в итоге вынуждены были обратиться в судебные инстанции и в ФАС. Боюсь, что чиновники с этим решением не согласятся и будут оспаривать решение УФАС. Это, опять же, затянет процесс решения проблемы и приведет к росту расходов. И понести их придется бюджету Пермского края. На мой взгляд, именно эти последствия и надо исключить, отбросив все амбиции,- сообщил «Звезде» Гвоздев.

***

  • Условия отбора оператора определяет Постановление Минтранса Пермского края № 626-п «Об утверждении Порядка проведения отбора оператора электронных социальных проездных документов в Пермском крае». Под оператором ЭСПД понимается организация, получающая денежные средства за изготовление и распределение ЭСПД, пополнение месячного транспортного ресурса и осуществляющая распределение полученных денег хозяйствующим субъектам, заключившая соглашение с Министерством транспорта Пермского края по итогам отбора. В октябре 2015 года Минтранс Пермского края провел отбор оператора ЭСПД. Победителем отбора признан ПКГУП «Автовокзал».
  • Что такое программа электронных социальных проездных и какие трудности возникают при её внедрении в регионе — читайте в материале Максима Ишматова.
  • С апреля Прикамье должно было стать первым регионом в стране с действующей программой ЭСПД для федеральных и региональных льготников. Однако большая часть транспортных предприятий оказались не готовы обслуживать электронные проездные с апреля.

Теги

Персоны