Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
Дневник X Дягилевского фестиваля. День 11 — «День тишины». Концерт Каролин Видман (скрипка) и Симона Леппера (фортепиано)
Предпоследний концерт Дягилевского фестиваля прошёл в Органном зале. Тишина звучала совершенно по-особому от людей, для которых она имеет обострённое значение.
Звук
Когда скрипка заиграла первое произведение, возникло ощущение, что звук разрезал зал Органного пополам. Разрезал тишину. И потом продолжал дробить воздушный массив: всё первое отделение
Первое отделение сильно контрастировало со вторым
Тишина
Долгожданная, лёгкая, тяжёлая, густая, пронзительная. Музыканты подарили залу удивительную возможность почувствовать молчание, которое не хотелось прерывать. Публика погружалась в него и старалась удержать как можно дольше. Заполнить его аплодисментами означало потерять красоту и смысл всего концерта
В интервью пресс-службе Дягилевского фестиваля музыканты рассказали о своих отношениях с молчанием.
Каролин Видман:
Тишина
— это та же музыка, а не её противоположность. Они не могут существовать друг без друга, и они не противоречат друг другу.
Симон Леппер:
Я пристрастился к тишине. Мне нравится находить её в сельской местности, в городах и особенно в концертных залах. Когда ты аккомпанирующий пианист, то часто ты именно тот, кому выпадает привилегия нарушить тишину в начале музыкального произведения и вернуть аудиторию обратно в молчание в финале пьесы. Без тишины музыка не имела бы такой своей власти.
Люди
Аншлаг. «Браво» с задних рядов. Аплодисменты стоя. Удивительно одно
В такие моменты устремлённого внимания очень любопытно, о чём думает аудитория? Замечаем поворот головой женщины с восхищённо-блестящими глазами к мужчине, который спал всё первое отделение и отчаянно боролся с дремотой второе. Взгляд женщины остановился на его лице и, не получив ответного восхищения, отправился путешествовать по сцене и двум фигурам на ней дальше. Это, наверное, самая яркая параллель состояния аудитории вечера.
Программа
I отделение
Арнольд Шёнберг (1874
Фантазия для скрипки с фортепиано, op. 47
Кристиан Мейсон (р. 1984)
Learning Self Modulation
II отделение
Мортон Фельдман (1926
Spring of Chosroes
Роберт Шуман (1810
Соната для скрипки и фортепиано № 2 ре минор, ор. 121
Рекомендуем почитать
«Наступает диктатура нормального». Композитор Владимир Раннев — о современной музыке и творческой свободе
Новое на сайте
Прикамский бизнес-омбудсмен попросил губернатора смягчить режим QR-кодов для фитнес-клубов
В Перми за сутки: 569 случаев заболевания коронавирусом. В России: 32 196. В мире: 448 891
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+