X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать

«Гринпис России» выпустил справочник, как ездить по городу экологично. Для Перми это актуально

Как сэкономить на поездках на автомобиле и нанести меньше вреда окружающей среде, почему общественный транспорт выгоднее, чем личное авто? На эти и другие вопросы призван ответить справочник для жителя мегаполиса «Как ездить по городу экологично», который составили активисты «Гринпис России».

По данным экологов, в большинстве крупных городов России главным источником загрязнения воздуха является транспорт — 80-90 % всех выбросов.

Инструкция, разработанная «Гринпис», поможет автомобилистам позаботиться о планете и сэкономить деньги на заправке. Вот 9 простых советов:

  1. Ездить лучше не одному, а хотя бы с одним попутчиком. Так вы используете автомобиль вдвое эффективнее;
  2. Перестаньте прогревать машину «по старой памяти». Многим современным автомобилям это уже не нужно;
  3. Ехать лучше с постоянной скоростью, тормозить и разгоняться плавно;
  4. На скорости около 60 километров в час расходуется меньше топлива;
  5. При вынужденной остановке двигатель необходимо выключать;
  6. Чтобы не портить аэродинамику, лучше не закреплять груз на крыше, а окна оставить закрытыми;
  7. Экология планеты зависит и от порядка в машине — лишние вещи утяжеляют ее и увеличивают расход топлива;
  8. Кондиционер и печка — предметы, которые без надобности лучше не включать;
  9. Поездки лучше планировать заранее, чтобы не попасть в час пик и не тратить время и топливо в пробке.

«Гринпис» сделал калькулятор экологического следа. Он помогает оценить, как сильно вы загрязняете воздух, пользуясь личным авто вместо общественного транспорта. Также есть и лайфхаки для пассажиров и пешеходов. Например, чтобы гулять с максимальной пользой для себя, «Гринпис» советует использовать приложение Walkstreets, которое прокладывает маршрут по улицам с самым чистым воздухом. Пока что приложение работает только в Москве, но скоро его запустят в других городах.

Организатор движения «Слушай соловья» Надежда Баглей считает, что Пермь может стать приспособленной к такому проекту. Для этого горожанам нужно сформулировать требования к безопасным велодорожкам.

«В городе уже очень много велосипедистов, которые используют велосипеды для работы и отдыха. Необходимо брать мастер-план города и продвигать его в дело. Там всё написано. Пермь заплатила за этот профессиональный документ 150 млн рублей», — считает активистка.

По мнению руководителя велосообщества PIN-MIX-PERM Елены Королёвой, идеи «Гринпис» хороши, но Пермь не приспособлена к тому, чтобы велосипедисты на улицах чувствовали себя комфортно.

«С каждым годом велосипедистов становится всё больше, автомобилисты с удовольствием пересаживаются на велосипеды, — рассуждает она. — Но в Перми нужно привлекать больше внимания общественности и власти теме развития велоинфраструктуры. Горожане готовы поддерживать подобные проекты, это в их же интересах. Но пока всё печально. Автомобилисты не считаются с установленным минимумом в отношении велосипедистов. В некоторых районах города паркуют свои машины вдоль велодорожек. Обидно, когда на уполномоченные лица совсем не обращают на это внимания. А ведь велосипедисты — это целая вселенная, которая способна сделать мир чище».

***

  • Читайте наш репортаж с Велопервомая, а также статью Галины Сущек о том, как перестать бояться и сесть на велосипед зимой.
  • Битва мнений: правильно ли то, что велодорожки в городе делаются за счёт автомобилистов и пешеходов? Рассуждают Максим Артамонов и Константин Долгановский.
  • 8 признаков города, дружелюбного к велосипедистам.
  • Карточки: Инструкция велосипедистам, пешеходам и водителям перед открытием велосезона

Рекомендуем почитать

Деревья и люди. Заксобрание Пермского края приняло закон «Об озеленённых территориях» в первом чтении

Полина Путякова

Природное благоустройство. Какими станут долины Егошихи и Данилихи в рамках проекта «Зелёное кольцо»

Полина Путякова

Новое на сайте

«Настоящая реабилитация здесь». В Перми и Волегове установили новые таблички проекта «Последний адрес»

Юрий Куроптев

Какие надо смыслы. Как судебная экспертиза помогает сажать и штрафовать людей за слова и картинки

Редакция
О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"

18+