Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
«Гринпис России» выпустил справочник, как ездить по городу экологично. Для Перми это актуально
Как сэкономить на поездках на автомобиле и нанести меньше вреда окружающей среде, почему общественный транспорт выгоднее, чем личное авто? На эти и другие вопросы призван ответить справочник для жителя мегаполиса «Как ездить по городу экологично», который составили активисты «Гринпис России».
По данным экологов, в большинстве крупных городов России главным источником загрязнения воздуха является транспорт
Инструкция, разработанная «Гринпис», поможет автомобилистам позаботиться о планете и сэкономить деньги на заправке. Вот 9 простых советов:
- Ездить лучше не одному, а хотя бы с одним попутчиком. Так вы используете автомобиль вдвое эффективнее;
- Перестаньте прогревать машину «по старой памяти». Многим современным автомобилям это уже не нужно;
- Ехать лучше с постоянной скоростью, тормозить и разгоняться плавно;
- На скорости около 60 километров в час расходуется меньше топлива;
- При вынужденной остановке двигатель необходимо выключать;
- Чтобы не портить аэродинамику, лучше не закреплять груз на крыше, а окна оставить закрытыми;
- Экология планеты зависит и от порядка в машине
— лишние вещи утяжеляют ее и увеличивают расход топлива; - Кондиционер и печка
— предметы, которые без надобности лучше не включать; - Поездки лучше планировать заранее, чтобы не попасть в час пик и не тратить время и топливо в пробке.
«Гринпис» сделал калькулятор экологического следа. Он помогает оценить, как сильно вы загрязняете воздух, пользуясь личным авто вместо общественного транспорта. Также есть и лайфхаки для пассажиров и пешеходов. Например, чтобы гулять с максимальной пользой для себя, «Гринпис» советует использовать приложение Walkstreets, которое прокладывает маршрут по улицам с самым чистым воздухом. Пока что приложение работает только в Москве, но скоро его запустят в других городах.
Организатор движения «Слушай соловья» Надежда Баглей считает, что Пермь может стать приспособленной к такому проекту. Для этого горожанам нужно сформулировать требования к безопасным велодорожкам.
«В городе уже очень много велосипедистов, которые используют велосипеды для работы и отдыха. Необходимо брать мастер-план города и продвигать его в дело. Там всё написано. Пермь заплатила за этот профессиональный документ 150 млн рублей»,
— считает активистка.
По мнению руководителя велосообщества PIN-MIX-PERM Елены Королёвой, идеи «Гринпис» хороши, но Пермь не приспособлена к тому, чтобы велосипедисты на улицах чувствовали себя комфортно.
«С каждым годом велосипедистов становится всё больше, автомобилисты с удовольствием пересаживаются на велосипеды,
— рассуждает она.— Но в Перми нужно привлекать больше внимания общественности и власти теме развития велоинфраструктуры. Горожане готовы поддерживать подобные проекты, это в их же интересах. Но пока всё печально. Автомобилисты не считаются с установленным минимумом в отношении велосипедистов. В некоторых районах города паркуют свои машины вдоль велодорожек. Обидно, когда на уполномоченные лица совсем не обращают на это внимания. А ведь велосипедисты— это целая вселенная, которая способна сделать мир чище».
***
- Читайте наш репортаж с Велопервомая, а также статью Галины Сущек о том, как перестать бояться и сесть на велосипед зимой.
- Битва мнений: правильно ли то, что велодорожки в городе делаются за счёт автомобилистов и пешеходов? Рассуждают Максим Артамонов и Константин Долгановский.
- 8 признаков города, дружелюбного к велосипедистам.
- Карточки: Инструкция велосипедистам, пешеходам и водителям перед открытием велосезона
Рекомендуем почитать
Деревья и люди. Заксобрание Пермского края приняло закон «Об озеленённых территориях» в первом чтении
Природное благоустройство. Какими станут долины Егошихи и Данилихи в рамках проекта «Зелёное кольцо»
Новое на сайте
«Настоящая реабилитация здесь». В Перми и Волегове установили новые таблички проекта «Последний адрес»
В Перми открылся новый корпус проблемной школы в ЖК «Арсенал»
Какие надо смыслы. Как судебная экспертиза помогает сажать и штрафовать людей за слова и картинки
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+