Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
«Не смогли объяснить необходимость такого сооружения». В Перми власти хотят сделать лестницу и пандус к территории завода им. Шпагина
На комиссии по землепользованию и застройке города Перми 12 октября презентовали проект реконструкции пространства завода им. Шпагина. К территории бывшего завода власти хотят провести лестницу и пандус.
Почему это важно: Поскольку проект предусматривает укрепление склона, то деревья, скорее всего, будут вырублены. Проектом занимается ГКУ «Управление капитального строительства Пермского края» (УКС). Как сообщила его представитель, сейчас имеется концепция и видеоролик, подготовленные одним из подрядчиков управления. Разработкой проекта займётся привлечённый подрядчик, которого определят на торгах.
Зачем это нужно: По словам градозащитника Дениса Галицкого, в УКСе «не смогли объяснить необходимость такого сооружения, говорили только, что губернатор одобрил».
«На вопрос, кто это придумал, они не ответили. Это лестница с лифтом и пандус. На данный момент об установке сооружений пандуса речь не идёт. Только о той части, которая от проходных завода Шпагина до башни с лестницей и лифтом. Но проблемы совершенно надуманные
— с проходных завода Шпагина вниз спуститься совершенно не проблема, это легко организовать даже для маломобильных граждан. Поэтому я бы просто говорил о бессмысленности такого проекта».
Градозащитник поясняет, что «проект явно дорогой», и он не может назвать ни один город, где был бы работающий лифт просто в городе, даже за рубежом.
«На вокзалах или в метро такие лифты бывают, но просто в городе я ещё не видел»,
— отметил Галицкий.
При этом стоимость строительства такого пешеходного перехода не называется.
Что известно о проекте: Судя по презентации, на спуске к территории предприятия будут предусмотрены смотровые площадки, пандусы для инвалидов и лифт.
Мы сделали запрос в Управление капитального строительства Пермского края с просьбой рассказать, прорабатывались ли детали данного проекта
Контекст
- В конце 2107 года Пермский край выкупил площадку завода у АО «Калужский завод „Ремпутьмаш“» для создания культурного кластера «Завод Шпагина». В декабре 2018 года более 150 работников завода «Ремпутьмаш» попали под сокращение. Для рабочих не оказалось вакансий, а у руководства предприятия не было возможности перевести их в другой филиал.
- По задумке бывшего губернатора Пермского края Максима Решетникова, культурный кластер «Завод Шпагина» должен был объединить пространства вокзала «Пермь-I», Разгуляй и долины реки Егошиха. Центром станет площадка завода им. Шпагина, на которой планируется разместить три музея: Пермскую художественную галерею, Музей современного искусства PERMM и Краеведческий музей. Но пока получается не очень. Например, краевые власти неоднократно заявляли, что попытаются сохранить построенные здания и вписать их в общую концепцию культурного кластера, но зимой этого года было уничтожено историческое здание, построенное в конце XIX века. Сначала в нём находилась лаборатория Главных железнодорожных мастерских, а в последние десятилетия работы мотовозоремонтного завода
— здравпункт. - Завод начали строить в октябре 1876 года. Сначала появились железнодорожные мастерские. По окончании строительства основной функцией мастерских стал ремонт вагонов и паровозов. В 1927 г. Пермские главные мастерские были переименованы в Пермский паровозоремонтный завод имени А. А. Шпагина.
***
Как краевые и городские власти преобразовывают пространства бывшего завода
«Ни в какое сравнение не идёт с заводом это современное искусство». История рабочего завода имени Шпагина.
Новое на сайте
«Шесть лет уже каждую ночь реву: какая несправедливость — посадить невинного человека». Как в небольшом селе Ключи живёт семья парня, осуждённого за убийство
Коронавирусный дайджест. Всё самое важное про коронавирус в Перми, России и в мире на сегодня
От перемены мест слагаемых сумма не меняется
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+