X

Подкасты

Криворукие. Почему в авторитарном государственном управлении всё как-то не так?

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Константин Долгановский

Уполномоченный по правам человека в Пермском крае направил в Москву экспертное заключение по поправкам в Конституцию. В документе много критики

4 февраля краевой омбудсмен Павел Миков направил Заключение Экспертного Совета при Уполномоченном по правам человека в Пермском крае в адрес рабочей группы по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию РФ при президенте. Также документ отправили федеральному омбудсмену Татьяне Москальковой и в Совет по правам человека при президенте. С полным текстом документа можно ознакомиться на сайте уполномоченного.

В Заключении, предложенном к рассмотрению рабочей группы при Президенте РФ по подготовке поправок в Конституцию РФ, отмечается следующее:

«Указанным законопроектом предлагаются значительные конституционные новеллы, которые могут иметь как позитивное влияние на социально-экономическое и общественно-политическое развитие России, так и отдельные предложения содержат риски снижения конституционных гарантий обеспечения и защиты прав человека, в т. ч. в межгосударственных органах».

В тексте Заключения несколько раз встречается одобрение необходимости поправок в Конституции, например, отмечается что «поправки в 75 статью Конституции Российской Федерации будут иметь социально положительные последствия и развивают конституционное положение о том, что Российская Федерация является социальным государством».

При этом же говорится, что «внесение данных поправок в „одном пакете“ с поправками, изменяющими конструкцию системы государственного управления в Российской Федерации, нецелесообразно». Поэтому данные поправки предлагаются для вынесения на голосование в отдельном законопроекте.

Также критике подвергаются и поправки в статью 79, в соответствии с которыми Российская Федерация будет не обязана исполнять решения межгосударственных органов, противоречащие Конституции Российской Федерации. Вызывают сомнения экспертов и изменения части З-й 132-й статьи, согласно котором теперь органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации.

Документ заканчивается выводом, о необходимости всенародного голосования и созыва Конституционного Собрания по поводу внесения изменений в основной закон:

...предлагаемый механизм вынесения законопроекта на «Общероссийское голосование», да еще и в столь короткий срок (до 01 мая 2020 г.), представляется не бесспорным. В федеральном законе «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» не закреплена и не регламентирована такая форма волеизъявления многонационального народа России, который является единственным источником власти в Российской Федерации (ч.1 ст.З Конституции Российской Федерации), как «общероссийское голосование».

Для обеспечения законности, прозрачности, чистоты, объективности, а, следовательно, и в дальнейшем легитимности принятых поправок и соблюдения Конституции Российской Федерации необходимо законодательно закрепить порядок и процедуры организации и проведения общероссийского голосования. Вместе с тем, полагаем, что проведение всенародного голосования не отменяет необходимости созыва Конституционного Собрания, т. к. фактически изменяются защищенные статьи Конституции, хотя поправки вносятся в иные статьи.

Положения глав 1, 2, 9 Конституции РФ не могут пересматриваться никем, кроме Конституционного Собрания (ст. 135), будут неконституционными поправки, касающиеся приоритета Конституции Российской Федерации над международными договорами ст. 1 5), появление нового органа власти Государственного Совета Российской Федерации, придание Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, права лишать полномочий судей Конституционного и Верховного суда (подрывает независимость суда — ст. 10 Конституции Российской Федерации).

***

Пройдите наш тест на знание Конституции РФ

Рекомендуем почитать

Дискриминация, «стеклянный потолок», харассмент. С какими проблемами сталкиваются женщины на работе и как их решить?

Полина Путякова
О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"

18+