В Органном зале прозвучали четыре произведения Галины Уствольской

Для слушателей камерного концерта Патриции Копачинской (скрипка) и Маркуса Хинтерхойзера (фортепиано) 23 мая прозвучали произведения Галины Уствольской (1919
В программу включены четыре сочинения: Соната для скрипки и фортепиано (1952), Вторая соната для фортепиано (1949), Пятая соната для фортепиано (1986) и Дуэт для скрипки и фортепиано (1964).
Значимость этого концерта невозможно переоценить. Событием можно считать уже то, что Дягилевский фестиваль знакомит пермскую публику и гостей фестиваля с уникальным творчеством ленинградского композитора Галины Уствольской, чьи произведения долгое время оставались неизвестными широкой аудитории. Сама Уствольская однажды назвала свои сочинения «Musik aus dem schwarzen Loch» («музыка из Чёрной дыры»). Слушателям концерта предоставилась возможность наблюдать, как воплощается эта метафора в звуке. Эти сложные для восприятия произведения экспрессивно выражают характерные черты современности: разорванность, дисгармоничность сознания человека, который испытывает хронический стресс и перегруженность информацией. Музыка требует активного внимания от слушателей и полной отдачи от исполнителей.

Австрийский пианист Маркус Хинтерхойзер входит в число тех немногих музыкантов, которых Галина Уствольская считала лучшими исполнителями своей музыки. С 1993 года Маркус Хинтерхойзер был одним из кураторов программы «Течение времени» (Zeitfluss) в рамках Зальцбургского фестиваля. В 2006 году он занял должность директора концертной программы фестиваля. В 2011-м Хинтерхойзер стал на один год интендантом Зальцбургского фестиваля. С 2014 года
Партиция Копачинская не впервые выступает на Дягилевском фестивале. Её исполнение на скрипке Джованни Франчески Прессенды 1834 года завораживает слушателей богатством интонационной выразительности.

Во время исполнения произведений Уствольской музыканты открыли слушателям концерта и новые возможности инструментов: рояль под пальцами Маркуса Хинтерхойзера рокотал многоголосием оркестра, а скрипка Патриции Копачинской издавала голос флейты и группы ударных.