В Норвегии хотят построить первый в мире плавающий туннель

123статьи
Доброе утро, Вьетнам

Утренний канал «Звезды» для тех, кто уже не спит: всё, что нужно знать о сегодняшнем дне в Перми, а также занимательные новости из мира науки. Каждое буднее утро — с 7 утра.

Фото: Norwegian Public Roads Administration

Захватывающие дух фьорды ФьордУзкий, извилистый и глубоко врезавшийся в сушу морской залив со скалистыми берегами. Длина фьорда в несколько (чаще всего, в десятки) раз превосходит ширину. Берега фьорда в большинстве случаев образованы скалами высотой до 1000 метров, которые являются отличительной особенностью побережья Норвегии, тем не менее делают местность достаточно трудной для передвижения. Так, дорога по европейскому автомобильному маршруту E39 из города Ставангер до Согне-фьорд составляет менее 400 км, но на неё уходит более 7 часов. Для местных жителей это безусловные потери времени и производительности.

Согнефьорд Фото: thousandwonders.net

Традиционные мосты и туннели кажутся очевидным решением, и в Норвегии они часто используются, хотя это и ведёт к определённым проблемам: мосты могут нарушать биологическую составляющую фьордов, а стальные балки портят первозданную красоту.

Гибридный подход к труднопроходимым прибрежным областям может стать решением проблемы. Администрация общественных дорог Норвегии предложила построить первый в мире «подводный плавающий туннель» вдоль дороги E39. По факту будут построены две изогнутые бетонные трубы длиной 1200 м, находящиеся на глубине до 30 метров, их будут удерживать плавучие понтоны и якоря. Предполагается, что время пути удастся сократить вдвое, а стоимость постройки оценивается в 25$ млрд. Согне-фьорд может быть идеальным местом для тестирования первого туннеля.

Фото: Norwegian Public Roads Administration

Хотя это и будет первое сооружение такого типа, постройка не будет настолько безумной, как может показаться на первый взгляд. Принципы инженерии и технологии основываются на тех же методах, которые используются при строительстве понтонных мостов и морских бурильных установок.

Однако многие важные аспекты ещё предстоит исследовать: подробные сведения о морском дне, воздействие волн и ветра, вероятность подводных аварий при столкновении с лодками и субмаринами. Но власти Норвегии и исследователи считают, что они смогут преодолеть трудности:

«Для субмарин туннель будет лишь одним из многих подводных препятствий».

Плавающие туннели — ещё не окончательный вариант: другие мосты и альтернативные варианты туннелей всё ещё рассматриваются. Но если Норвегия выберет подводный маршрут, то сооружение станет шагом вперёд для множества других подобный путей больших масштабов, например, морские и даже трансатлантические туннели.