Депутаты гордумы усомнились в расчётах мэрии об автомобильных выбросах в Перми
На заседании Градсовета под председательством главы Перми Дмитрия Самойлова чиновники, депутаты и эксперты рассмотрели программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города и обсудили проект новой транспортной модели, которую планируется внедрить в 2020 году.
Когда зашла речь о развитии велопешеходной сети города, слово попросила депутат Пермской городской думы Надежда Агишева. По её мнению, создаётся впечатление, что «предлагаемся концепция дискриминационно относится к пешеходам и велосипедистам».
«Даже если мы где-то строим велосипедную инфраструктуру, не факт, что её там можно строить с точки зрения безопасности и здоровья горожан. К сожалению, в нашем городе отсутствует необходимая система мониторинга состояния загрязнения окружающей среды от выбросов автомобильного транспорта. Исходя из логики, что мы построим велосипедную инфраструктуру там, где у нас получится реконструировать улично-дорожную сеть, это не работает. Должно быть более точное проектирование с учётом реального положения дел в тех или иных районах города. Поэтому суммарные показатели
— это средняя температура по больнице. Ничего они не дают и никакого улучшения состояния окружающей среды и улучшения качества жизни в нашем городе в результате таких действий, конечно, не будет. Поэтому моё пожелание— чтобы все эти решения были проаудированы на предмет конкретных участков и последствий тех или иных решений в части строительства или нестроительства той или иной инфраструктуры».
Заместитель директора по научной работе федерального бюджетного учреждения науки «Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения» Ирина Май сообщила, что специалисты ведомства «готовы просчитать качество атмосферного воздуха практически всей улично-дорожной сети, если дадут свежую информацию».
«Мы всё это делали для Генплана и можем вернуться. Если Максим Леонидович и департамент найдёт возможность, то мы вполне эту работу можем сделать»,
— пояснила она.
После чего глава Перми Дмитрий Самойлов вступил с ней в диалог.
Д.С.:
И.М.
Д.С.
И.М.
Д.С.
И.М.
- Сейчас наблюдения за загрязнением воздуха, кроме Перми, проводятся в ещё шести городах Пермского края: Березниках, Соликамске, Губахе, Чайковском, Лысьве и Краснокамске. Пункты наблюдения могут закрыть в трёх последних городах.
- В конце прошлого года стало известно, что краевые власти планируют закрыть пункты наблюдения за загрязнением атмосферы в Чайковском, Лысьве и Краснокамске. Причина
— средства на их содержание не заложены в бюджет региона на 2019 год, а за счёт федерального бюджета наблюдение финансируется только в городах с населением от 100 тыс. человек. - Загрязненный воздух является одной из причин множества заболеваний, в том числе онкологических. В «майском указе» президента говорится о необходимости снизить уровень смертности от новообразований почти в два раза. Однако, каким образом власти будут решать эти задачи, не имея данных о степени загрязнения воздуха, не понятно.
***
«Мы выбрали путь развивающихся стран». Доктор наук Светлана Максимова о транспортной модели Перми.
Читайте также: Михаил Данилович разбирался, как работает пост контроля воздуха Пермского центра Росгидромета.
«Полной картины загрязнения окружающей среды у нас нет». Интервью с Рустемом Дариповым, заместителем прокурора Пермской межрайонной природоохранной прокуратуры.