X

Новости

Сегодня
13:43 В Лобаново планируют открыть новое кладбище. Местные жители против
11:48 Пермские власти будут отдавать бродячих собак в частные приюты. Зоозащитникам эта идея нравится, но есть риск, что животные могут попасть к мошенникам
Вчера
17:30 Первоначальный взнос по льготной ипотеке в России снижен до 15 %
13:11 «Я люблю Путина». В Перми появился новый текстовый арт-объект
2 дня назад
16:12 В Перми проходят акции в поддержку хабаровских протестов
10:05 Врио губернатора Пермского края: «Музей PERMM может переехать на Лебедева, 11»
01 августа 2020
31 июля 2020
17:56 В Перми охранницу школы № 127, где двое подростков напали с ножами на детей, приговорили к условному сроку
14:32 «Политическая интрига, можно сказать, умерла». Кандидат в губернаторы Пермского края Александр Репин не прошёл муниципальный фильтр
12:23 С 1 сентября чиновники пообещали запустить «Ласточки» из Перми до Краснокамска
30 июля 2020
14:25 ООО «Капитель» не смогло вывести участок рядом с пермским ТЮЗом из ограничений по высотности
12:28 Собственник участков на берегу реки Зелёнки вновь попытался сменить зонирование под жилую застройку. Комиссия ПЗЗ ему отказала
12:10 На выборы губернатора Пермского края зарегистрировались пятеро кандидатов

Депутаты гордумы усомнились в расчётах мэрии об автомобильных выбросах в Перми

На заседании Градсовета под председательством главы Перми Дмитрия Самойлова чиновники, депутаты и эксперты рассмотрели программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города и обсудили проект новой транспортной модели, которую планируется внедрить в 2020 году.

Когда зашла речь о развитии велопешеходной сети города, слово попросила депутат Пермской городской думы Надежда Агишева. По её мнению, создаётся впечатление, что «предлагаемся концепция дискриминационно относится к пешеходам и велосипедистам».

«Даже если мы где-то строим велосипедную инфраструктуру, не факт, что её там можно строить с точки зрения безопасности и здоровья горожан. К сожалению, в нашем городе отсутствует необходимая система мониторинга состояния загрязнения окружающей среды от выбросов автомобильного транспорта. Исходя из логики, что мы построим велосипедную инфраструктуру там, где у нас получится реконструировать улично-дорожную сеть, это не работает. Должно быть более точное проектирование с учётом реального положения дел в тех или иных районах города. Поэтому суммарные показатели — это средняя температура по больнице. Ничего они не дают и никакого улучшения состояния окружающей среды и улучшения качества жизни в нашем городе в результате таких действий, конечно, не будет. Поэтому моё пожелание — чтобы все эти решения были проаудированы на предмет конкретных участков и последствий тех или иных решений в части строительства или нестроительства той или иной инфраструктуры».

Заместитель директора по научной работе федерального бюджетного учреждения науки «Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения» Ирина Май сообщила, что специалисты ведомства «готовы просчитать качество атмосферного воздуха практически всей улично-дорожной сети, если дадут свежую информацию».

«Мы всё это делали для Генплана и можем вернуться. Если Максим Леонидович и департамент найдёт возможность, то мы вполне эту работу можем сделать», — пояснила она.

После чего глава Перми Дмитрий Самойлов вступил с ней в диалог.

Д.С.: — У нас, по-моему 17 постов контроля атмосферного воздуха.
И.М. — Всего 7, не 17.
Д.С. — Было 17 раньше, в 90-х годах.
И.М. — К сожалению осталось только 7 и фактически у дорог стоит только на улице Уральской и в районе Макаренко.
Д.С. — То есть тема всё-таки имеет место быть, и, с вашей профессиональной точки зрения, просто мы нуждаемся в их увеличении.
И.М. — Я о том, что инструментальными измерениями всю проблему не решить, а сделать моделирование, расчёты, — то, что мы делали с Михаилом Якимовым (директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта — Прим.ред.) это мы сделать можем. Вся улично-дорожная сеть нанесена на карту, интенсивность тоже, инструментарий и визуализация есть. Ситуационное моделирование вполне доступно на сегодняшний день.

  • Сейчас наблюдения за загрязнением воздуха, кроме Перми, проводятся в ещё шести городах Пермского края: Березниках, Соликамске, Губахе, Чайковском, Лысьве и Краснокамске. Пункты наблюдения могут закрыть в трёх последних городах.
  • В конце прошлого года стало известно, что краевые власти планируют закрыть пункты наблюдения за загрязнением атмосферы в Чайковском, Лысьве и Краснокамске. Причина — средства на их содержание не заложены в бюджет региона на 2019 год, а за счёт федерального бюджета наблюдение финансируется только в городах с населением от 100 тыс. человек.
  • Загрязненный воздух является одной из причин множества заболеваний, в том числе онкологических. В «майском указе» президента говорится о необходимости снизить уровень смертности от новообразований почти в два раза. Однако, каким образом власти будут решать эти задачи, не имея данных о степени загрязнения воздуха, не понятно.

***

«Мы выбрали путь развивающихся стран». Доктор наук Светлана Максимова о транспортной модели Перми.

Читайте также: Михаил Данилович разбирался, как работает пост контроля воздуха Пермского центра Росгидромета.

«Полной картины загрязнения окружающей среды у нас нет». Интервью с Рустемом Дариповым, заместителем прокурора Пермской межрайонной природоохранной прокуратуры.

Рекомендуем почитать

«Это будет нерабочий орган». При администрации Перми создается Общественный совет по вопросам экологии и обращения с бездомными животными

Юрий Куроптев

Власти Перми хотят благоустроить малые реки. Эксперты говорят, что это похоже просто на освоение средств

Юрий Куроптев

Новое на сайте

Банки подождут. Пенсионеры и предприниматели смогут получить рассрочку на выплату задолженности по кредитам и налогам

Полина Путякова

«Ни одна школа в Пермском крае не готова». Всё, что известно о перспективах нового учебного года

Полина Путякова
О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"

18+

Стань Звездой
Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.