X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Трейлер фильма

Учёные ПГНИУ объяснили, почему в 2019 году перезапускают так много кинофраншиз

В ПГНИУ насчитали не менее 15 кинопремьер этого года, которые являются ремейками популярных картин: «Астерикс и тайное зеркало», «Приключения Алладина», «Дамбо», «Хелбой: Возрождение кровавой королевы», «Лицо со шрамом», «Покемоны: Детектив Пикачу», «Люди в чёрном: Интернешнл», «История игрушек-4», «Король Лев». Три эксперта Пермского университета рассказали, почему кинопроизводители делают ставку на прошлое.

По мнению доцента кафедры культурологии и социально-гуманитарных технологий Юлии Ветошкиной, увеличение доли «старых, проверенных временем» сюжетов говорит о том, что в обществе назрел кризис.

«Основная задача массовой культуры — развлекать и успокаивать, примирять человека с его жизнью. Так делал Голливуд с его сказками в самое тяжёлое время для Америки. Прекрасные проверенные диснеевские сказки (и не только) — это успокаивающая волшебная пилюля и отвлекающий маневр в условиях роста кризисных настроений в обществе. Кризис может выражаться в деструктивном поведении, когда из обычных потребителей становятся бунтарями. Это экономически невыгодно и никому не нужно. Поэтому создатели и кинопрокатчики делают ставку на такой продукт и, по-видимому, не ошибаются», — считает культуролог.

Заведующая кафедрой маркетинга ПГНИУ Екатерина Антинескул отмечает, что большим киностудиям сложно конкурировать со стриминговыми сервисами (Netflix, CBS All access, HBO Now, hulu и другие), которые сегодня занимают лидирующие позиции по количеству сериалов и оригинального контента.

«Поэтому большие киностудии придумывают новые ходы, но опираются на свой опыт. Вполне логично, что компания „Дисней“ приняла решение создавать ремейки сказок, к которым аудитория более лояльна, чем к новинкам. Новый тизер „Король Лев“ (адаптация мультфильма 1994 года) собрал 224,6 миллиона просмотров за первые сутки. Русский трейлер набрал 3 млн просмотров. Аудитория 1990-х уже имеет свои семьи, собственные средства и обеспечивает большие кассовые сборы. „Дисней“ ориентируется не только на интерес детей, но и на ностальгию взрослых, которые идут на премьеру и ведут с собой детей», — рассказала Екатерина Антинескул.

Заведующий кафедрой общей и клинической психологии ПГНИУ Дмитрий Корниенко считает, что снимать ремейки — это беспроигрышный ход, который безопасен для зрителя, ведь все истории хорошо знакомы, а их герои выходят победителями. Зритель снова будет смотреть сказку со счастливыми концом и испытывать те же позитивные эмоции.

«Если фильмы заново переснимают или готовят продолжение, видимо в этом есть не только финансовый интерес, но доля потребности зрителя в переживании определенных эмоций. Хотя, на мой взгляд, конкретно в этом случае первичен коммерческий интерес», — считает психолог.

Рекомендуем почитать

Путешествия по городам, музеям, эпохам и нравам. Семь книг об Италии

Сергей Сигерсон

Новое на сайте

Коронавирусный дайджест. Всё самое важное про коронавирус в Перми, России и в мире на сегодня

Сергей Якупов

Можно ли зайти в ТЦ без QR-кода? А кто его будет проверять? Отвечаем на главные вопросы о новых ограничительных мерах в Пермском крае

Юрий Куроптев

Природное благоустройство. Какими станут долины Егошихи и Данилихи в рамках проекта «Зелёное кольцо»

Полина Путякова
О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"

18+