Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
Учёные ПГНИУ объяснили, почему в 2019 году перезапускают так много кинофраншиз
В ПГНИУ насчитали не менее 15 кинопремьер этого года, которые являются ремейками популярных картин: «Астерикс и тайное зеркало», «Приключения Алладина», «Дамбо», «Хелбой: Возрождение кровавой королевы», «Лицо со шрамом», «Покемоны: Детектив Пикачу», «Люди в чёрном: Интернешнл», «История игрушек-4», «Король Лев». Три эксперта Пермского университета рассказали, почему кинопроизводители делают ставку на прошлое.
По мнению доцента кафедры культурологии и социально-гуманитарных технологий Юлии Ветошкиной, увеличение доли «старых, проверенных временем» сюжетов говорит о том, что в обществе назрел кризис.
«Основная задача массовой культуры
— развлекать и успокаивать, примирять человека с его жизнью. Так делал Голливуд с его сказками в самое тяжёлое время для Америки. Прекрасные проверенные диснеевские сказки (и не только)— это успокаивающая волшебная пилюля и отвлекающий маневр в условиях роста кризисных настроений в обществе. Кризис может выражаться в деструктивном поведении, когда из обычных потребителей становятся бунтарями. Это экономически невыгодно и никому не нужно. Поэтому создатели и кинопрокатчики делают ставку на такой продукт и, по-видимому, не ошибаются»,— считает культуролог.
Заведующая кафедрой маркетинга ПГНИУ Екатерина Антинескул отмечает, что большим киностудиям сложно конкурировать со стриминговыми сервисами (Netflix, CBS All access, HBO Now, hulu и другие), которые сегодня занимают лидирующие позиции по количеству сериалов и оригинального контента.
«Поэтому большие киностудии придумывают новые ходы, но опираются на свой опыт. Вполне логично, что компания „Дисней“ приняла решение создавать ремейки сказок, к которым аудитория более лояльна, чем к новинкам. Новый тизер „Король Лев“ (адаптация мультфильма 1994 года) собрал 224,6 миллиона просмотров за первые сутки. Русский трейлер набрал 3 млн просмотров. Аудитория 1990-х уже имеет свои семьи, собственные средства и обеспечивает большие кассовые сборы. „Дисней“ ориентируется не только на интерес детей, но и на ностальгию взрослых, которые идут на премьеру и ведут с собой детей»,
— рассказала Екатерина Антинескул.
Заведующий кафедрой общей и клинической психологии ПГНИУ Дмитрий Корниенко считает, что снимать ремейки
«Если фильмы заново переснимают или готовят продолжение, видимо в этом есть не только финансовый интерес, но доля потребности зрителя в переживании определенных эмоций. Хотя, на мой взгляд, конкретно в этом случае первичен коммерческий интерес»,
— считает психолог.
Рекомендуем почитать
Путешествия по городам, музеям, эпохам и нравам. Семь книг об Италии
Сильные женщины, злые мужчины и верблюды. Гид по программе 21-й «Флаэртианы»
Новое на сайте
Коронавирусный дайджест. Всё самое важное про коронавирус в Перми, России и в мире на сегодня
Можно ли зайти в ТЦ без QR-кода? А кто его будет проверять? Отвечаем на главные вопросы о новых ограничительных мерах в Пермском крае
Природное благоустройство. Какими станут долины Егошихи и Данилихи в рамках проекта «Зелёное кольцо»
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+