X

Новости

Сегодня
Вчера
2 дня назад
16 ноября 2018

Минтранс: сначала запустим трамвай, а потом разберём железную дорогу между станциями Пермь-I и Пермь-II

Фото: Тимур Абасов

Министр транспорта Пермского края Николай Уханов выступил перед экспертами Общероссийского народного фронта (ОНФ) и ответил на вопросы, связанные с изменением движения железнодорожного транспорта на Горнозаводском направлении. Ранее в ОНФ обратились горожане, обеспокоенные предстоящим закрытием пригородных электричек до станции Пермь-II.

Николай Уханов озвучил позицию краевого минтранса: спрос на перевозки пассажиров в черте города пригородным железнодорожным транспортом в десятки раз ниже потенциально возможного. Чиновники говорят, что это объясняется удаленностью железной дороги от основных центров генерации и поглощения пассажиропотоков, а также сложным рельефом местности для организации удобных пешеходных подходов.

«Железнодорожная инфраструктура на территории города, с точки зрения перевозок, для пассажиров не удобна и используется неэффективно. Планируемые изменения в транспортной схеме необходимы для развития городского пространства. Железная дорога препятствует доступу жителей на набережную, оставляя их без значимого места отдыха. Развитие исторического центра города требует реновации пространства вдоль Камы», — сообщил Уханов.

Министр сказал, что сроки изменения схемы движения электропоездов напрямую зависят от сроков разработки проектов строительства трамвайной линии вдоль набережной Камы, транспортно-пересадочных узлов «Мотовилиха» и «Пермь-II». С декабря этого года между станциями Пермь-I и Пермь-II будут курсировать рейсовые автобусы № 2. Их расписание будет синхронизировано с электричками.

После закрытия железнодорожного сообщения между станциями «Пермь-II» и «Мотовилиха» будут действовать транспортно-пересадочные узлы на двух железнодорожных вокзалах. Они будут совмещены с автовокзалами: с юго-западного направления — ТПУ «Пермь-II» и с северо-восточного направления — ТПУ «Мотовилиха».

  • Движение по железнодорожной ветке власти хотели перекрыть уже с 1 декабря, но потом отсрочили это решение. Первым шагом закроют движение электрички с Перми II до Перми I. Власти обещают запустить новый автобусный маршрут, который соединит две станции — Пермь I и Пермь II.
  • Решение ликвидировать железнодорожное сообщение вызвало протест горожан. В начале марта на сайте Change.org появилась петиция, авторы которой обратились к президенту с требованием отправить в отставку губернатора Пермского края Максима Решетникова. Под ней подписалось 17 000 пермяков. Главной претензией к главе региона значилась как раз ликвидация железной дороги. Параллельно начался сбор подписей за сохранение путей и запущен видеоролик — обращение к президенту Владимиру Путину.
  • В краевом минтрансе объяснили, почему участок железной дороги на Горнозаводском направлении не нужен пермякам. Чиновники говорят, что «только 10 % пассажиров едут на Пермь-II». Организаторы митинга — пермский штаб Алексея Навального и общественная организация «Защитим права наших детей вместе» — заявили, что до конечной автобусной остановки в микрорайоне Голованово в Орджоникидзевском районе тоже доезжают не все, но это не повод, чтобы сокращать несколько остановок.
  • В начале ноября краевые власти и ОАО «Российские железные дороги» подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2019-2021 годы. Соглашение предусматривает реализацию крупных инвестиционных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры. В частности, речь идёт о северном железнодорожном обходе Перми с мостовым переходом через Каму. Впрочем, никакой конкретики по этому проекту власти пока не озвучивают.

***

Репортаж с митинга за сохранение железной дороги.

Между первой и второй: прогулка по железной дороге, которой скоро не будет.

Колонка Людмилы Ёлтышевой о ликвидации железнодорожной ветки между станциями Пермь-I и Пермь-II.