X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать

«Невостребованы и неэффективны». Власти Перми рассказали, почему хотят избавиться от троллейбусов

На заседании комитета Пермской гордумы по городскому хозяйству начальник департамента дорог и транспорта Перми Анатолий Путин рассказал о том, в каком состоянии находится троллейбусный парк в городе и почему власти хотят от него избавиться.

В ведении МУП «Пермгорэлектротранс» находятся 97 троллейбусов. Из них в нормальном состоянии только 34 троллейбуса, остальные технически не исправны или требуют ремонта. Последний раз троллейбусы приобретались в 2010-2011 годах. Тогда купили 46 троллейбусов «Мегаполис». Их срок использования составляет 6 лет.

Анатолий Путин рассказал, что востребованность троллейбуса как вида транспорта ежегодно снижается: в 2015 году этим средством передвижения воспользовалось 16,9 млн пассажиров, в 2016-ом — 15,8 млн, в 2017-ом — 13,5 млн, а в 2018-ом — 10,3 млн чел.

По его словам, снижение пассажиропотока обусловлено такими недостатками троллейбуса, как отсутствие маневренности, низкой скоростью движения и надежностью из-за зависимости от контактной сети, устаревшим подвижным составом и неудовлетворительным состоянием инфраструктуры.

Есть и финансовые причины их неэффективности. Так, стоимость одного километра для троллейбусов составляет 137 руб., а для автобусов — 102 руб.

В 2019 году власти Перми реконструируют Комсомольский проспект от Монастырской до Пермской.

«Проект реконструкции предполагает демонтаж контактной сети троллейбуса. В связи с отсутствием технической возможности организации троллейбусного движения при демонтаже контактной сети предусматривается замена троллейбусов автобусными маршрутами», — рассказал Анатолий Путин.

Он также сказал, что Москва, Тюмень и Курган уже отказались от троллейбусного движения. Аналогичная практика наблюдается в Европе (Прага, Австрия, Нидерланды) и Японии.

По планам городских властей, закрытие троллейбусного движения не означает прекращение развития электротранспорта в городе Перми. Троллейбусы заменят трамваями — они должны стать опорным видом транспорта не только в центральной части города, но и в других районах.

«В ближайшие годы планируется закупка около 30 новых современных низкопольных вагонов, оснащенных системами отопления, кондиционирования и видеонаблюдения. Также трамвайную сеть планируется развивать за счет строительства новых трамвайных путей по Революции, вдоль набережной реки Камы, а также в микрорайоне Парковый», — отметил Путин.

Правда, по информации департамента дорог и транспорта, только 40 % трамвайных путей в Перми находится в нормативном состоянии.

***

Читайте также:

Новая маршрутная сеть общественного транспорта Перми. Что нас ждёт и почему все недовольны?

Зачем Перми троллейбусы? Объясняет градозащитник Денис Галицкий.

Ранее мы писали о том, что власти Перми убирают троллейбусы из города, а учёные и горожане против этого.

Интервью с доцентом ПГНИУ Сергеем Меркушевым об инициативах властей в области транспортной политики.

Репортаж с митинга против новой маршрутной сети и ликвидации троллейбусов.

Рекомендуем почитать

«Я не понимаю, как можно было так поступить с нами и городом». Певица Наталия Пшеничникова об отмене фестиваля «РемПуть»

Юрий Куроптев
О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"

18+