Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
Вопрос о повышении тарифа в общественном транспорте до 26 рублей и изменении тарифного меню Пермская дума приняла в первом чтении
Повышение стоимости проезда в общественном транспорте до 26 рублей должно произойти с 1 февраля 2020 года. Такое предложение 22 октября вынесла на обсуждение городской думы заместитель главы администрации Перми Людмила Гаджиева. Она выступала на заседаниях комитетов по экономическому развитию и социальной политике и пленарном заседании Пермской гордумы.
Чиновница пояснила, что власти города решили перенести повышение стоимости с 1 декабря 2019 года, как предполагалось ранее, на 1 февраля 2020 года. За это время чиновники хотят решить спорные моменты.
«Мы считаем, что самый главный вопрос
— гарантии того, что перевозчики будут принимать оплату банковской и транспортной картой и не будут высаживать людей. С нашей стороны поступит поправка о передвижке сроков с 1 декабря по 1 февраля. Есть предложение рассмотреть этот вопрос в первом чтении (на пленарном заседании думы)».
Напомним, вопрос о повышении стоимости проезда вызвал массу вопросов. Администрация Перми не предоставила ни экономического обоснования тарифа, ни принципов распределения льготных поездок.
Для справки: администрация Перми предлагает установить цену безлимитного проездного билета для школьников в размере 1 313 рублей на месяц. В Екатеринбурге такой вид проездного стоит 840 рублей. В Москве
***
Председатель комитета по экономическому развитию Арсен Болквадзе, который вёл заседание комитетов, назвал решение о переносе утверждения нового тарифа «компромиссным». Он также заявил, что «у жителей есть понимание, что тариф нужно пересматривать».
По мнению депутата Вероники Куликовой, «для кого-то такое решение „может быть, и компромиссное“», но она пока никакого компромисса не видит. Поскольку депутаты ждали, что сегодня им ответят на те вопросы, которые они задали на предыдущем заседании.
«Я считаю, что раньше 1 июля 2020 года, когда будут расторгованы новые контракты, говорить о повышении тарифа, пока у перевозчика не будет юридической обязанности выполнять требования новой транспортной модели и нашей реформы, преждевременно».
Депутат Надежда Агишева не увидела в предложенных решениях мэрии учёта актуальной социально-экономической ситуации в городе.
«Меня тревожит, что мы обсуждаем экономическую модель. И забыли про то, что у нас есть категории, которые требуют мер дополнительной поддержки. Я буду голосовать против, потому что вся эта идеология пока даже при подготовке к первому чтению не очень изменилась с начала обсуждения тарифного меню и размера тарифа. Необходимо оценить последствия увеличения стоимости для разных групп с учётом изменения их социально-экономического статуса».
В итоге решение о введении нового тарифа на проезд было принято в первом чтении большинством голосов. До 10 января 2020 года можно вносить поправки.
***
Пока депутаты и чиновники заседали, у стен мэрии проходил одиночный пикет против повышения стоимости проезда. Молодой человек с плакатом требовал не повышать тариф. Его зовут Николай Богатырёв, он секретарь по идеологии Мотовилихинского отделения КПРФ.
«Чиновники берут новые тарифы от балды. Они собираются рассчитывать пассажиропоток согласно какой-то автоматизированной системе, которой у нас нет. На мой взгляд, пока они не смогут обосновать, что нужно повысить тариф до определённой цены, закон принимать нельзя»,
— рассказал он.
Митинги против повышения тарифа уже проводились в Мотовилихе и Свердловском районе Перми.
- В Перми стоимость проезда в общественном транспорте составляет 20 рублей. В августе чиновники мэрии предлагали увеличить тариф до 28 рублей за наличный расчёт и до 24 рублей
— за безналичный. Большинство депутатов проголосовало против такого предложения. Было решено принять методику расчета тарифа, для этого была создана специальная комиссия. В начале октября мэрия внесла в гордуму проект постановления об изменении тарифов на проезд в общественном транспорте. С 1 декабря этого года тариф на проезд чиновники хотят повысить до 26 рублей. - В начале этой недели Контрольно-счетная палата Перми (КСП) представила заключение на проект решения гордумы об утверждении тарифов, где раскритиковала чиновников. В документе говорится о том, что расчет пассажиропотока был произведен при отсутствии методики его проведения: фактический пассажиропоток в 2018 году, по данным отчёта мэра города Дмитрия Самойлова, составил 242,1 млн человек, а расчетный
— 231 млн человек. В связи с этим КСП не может подтвердить обоснованность тарифа на проезд на одного человека. В мэрии, однако, уверены, что «установление различных тарифов в зависимости от способа оплаты является законным, что подтверждено судебными решениями в других регионах России». - Кроме этого, КСП пришла к выводу, что минимальный плановый объём работы на ряде маршрутов завышен. Из-за этого объём планируемых доходов от платы за проезд не покрывает расходы. В то же время источники восполнения дефицита не указаны. В проекте не обосновывается, почему тариф повысится именно с 1 декабря, считают в КСП.
***
Читайте также о том, как депутаты Пермской гордумы раскритиковали транспортную реформу, а жители Перми вышли на митинг против повышения стоимости проезда.
Рекомендуем почитать
«Малютина сняли». Незаконные баннеры депутатов Пермской городской думы демонтировали, и оплатил это бюджет
За экологию и против граффити. Что изменится в Правилах благоустройства Перми, и как это повлияет на жизнь в городе
Новое на сайте
10 000 избирателей. Как изменили пермские выборы несколько оппозиционных кандидатов
На Слудской горке в Перми сохранят большую часть деревьев. Но проекта реконструкции всё ещё нет
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+