Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
Пермская гордума хочет разрешить безвозмездную передачу троллейбусов в собственность Березников. Прокуратура считает, что у Думы нет полномочий
Глава Перми Дмитрий Самойлов обратился в Пермскую городскую Думу с просьбой, чтобы та согласовала безвозмездную передачу движимого имущества в собственность муниципального образования «город Березники»
В обосновании этого предложения говорится, что 43 троллейбуса находятся на балансе МУП «Пермгорэлектротранс». С 1 июня 2019 года они простаивали, так как в новой транспортной модели не подразумевается их использование
Их содержание обходилось в 1,6 миллиона рублей за полгода. Также организация охраны троллейбусного парка стоит около 1 миллиона в год. А земельный участок, на котором была организована стоянка, может быть использован для других целей или сдан в аренду. Чтобы избежать таких расходов, предлагается передать транспортные средства другому муниципалитету.
Однако, почему это нельзя сделать на возмездной основе, в документах не говорится. На это обращает внимание и контрольно-счётная палата. 43 троллейбуса (42 «ТРОЛЗА» и один ЗиУ-682) имеют балансовую стоимость более 270 миллионов рублей. Ранее сообщалось, что было предложение выкупить транспортные средства для нужд Нижнего Новгорода, но краевые власти решили использовать их на территории региона.
В марте 2020 года «движимое имущество» было передано Березникам в безвозмездное пользование. Теперь глава Перми просит гордуму разрешить безвозмездную передачу в собственность
Прокуратура Перми считает, что городская Дума не может согласовывать такие сделки. Законодательство предписывает Думе определять порядок распоряжения имуществом, все сделки на основании этого порядка должна проводить Администрация города Перми. Но сейчас такой порядок не определён, это усложняет ситуацию с проведением такой сделки.
Прокурор города Виталий Дымолазов считает, что оснований для отчуждения имущества нет, и напоминает о необходимости «рационального и эффективного управления и распоряжения имуществом». Таким образом, для безвозмездной передачи троллейбусов есть формальные препятствия, которые не могут быть преодолены без принятия специального документа.
Вопрос будет рассмотрен на заседании комитета по инвестициям и управлению муниципальными ресурсами 20 мая.
***
Читайте также: Не сгниют ли? Власти Перми не знают, что делать с троллейбусами после ликвидации маршрутов.
«Прощай, дорогой, я буду тебя помнить». Пермяки обсуждают в социальных сетях последний день работы троллейбусов.
«Мы выбрали путь развивающихся стран». Доктор наук Светлана Максимова о транспортной модели Перми.
«Не хотел бы думать, что это просто глупые управленческие решения». Доцент ПГНИУ Сергей Меркушев о ликвидации троллейбусной сети
Зачем Перми троллейбусы? Объясняет градозащитник Денис Галицкий.
Рекомендуем почитать
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+