X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Юрий Куроптев

Пермяки пожаловались на проблемы с оплатой проезда в автобусах без кондуктора. Чиновники пригрозили перевозчикам штрафами

Что случилось: В пресс-службе администрации Перми прокомментировали, почему в некоторых маршрутах общественного транспорта, где с сентября отказались от кондукторов, у пассажиров возникли проблемы при оплате проезда. В мэрии сообщили, что перевозчики, обслуживающие маршруты, не в полной мере подготовили оборудование к запуску тестового приёма оплаты без участия кондуктора.

Такая ситуация возникла в автобусах 80-го маршрута («ДДК им. Кирова — улица Милиционера Власова»). 1 сентября пассажиры жаловались, что в автобусе валидаторы на все карты — как банковские, так и транспортные — выдавали красный экран с оповещением о том, что «устарел стоп-лист ПС».

«Перевозчик, обслуживающий 80-й маршрут, не в полной мере подготовил оборудование к запуску тестового приёма оплаты без участия кондуктора, и у некоторых пассажиров возникли трудности с использованием банковских карт», — пояснили в мэрии.

В связи с этим департамент транспорта потребовал от перевозчика оперативно устранить неисправность, пригрозив штрафом. «Сейчас работа стационарных валидаторов восстановлена, сотрудники контрольно-ревизорской службы следят за ситуацией в транспортных средствах на линии», — отметили в городской администрации.

Однако проблемы с валидаторами возникли и на других маршрутах. В редакцию интернет-журнала «Звезда» обратилась пассажирка, которая 3 сентября не смогла оплатить проезд транспортной картой в автобусе 4-го маршрута (Дворец спорта «Молот» — м/р Нагорный).

«Попробовала на двух валидаторах, а потом просто села и ехала бесплатно. Зашла на конечной остановке „Стадион Молот“, доехала до остановки „Макаренко“. Первые люди, которые зашли, видимо, смогли оплатить. Девушка передо мной оплатила с помощью телефона, а я транспортной картой не смогла оплатить, валидатор начал пищать, на нём появилась надпись: оплата невозможна», — рассказала читательница «Звезды».

Когда в Перми начали вводить оплату без кондуктора: С 1 сентября в общественном транспорте Перми начали вводить бескондундукторную систему оплаты проезда на 55 автобусах. В тестовом режиме эту систему оплаты начали внедрять на автобусах № 4, № 59, № 80 и трамвае № 8. Это связано с кадровым дефицитом, который в последнее время испытывают автотранспортные предприятия города, говорят в администрации. После этого внедрять новую систему будут по районам, начиная с отдалённых. Полностью отказаться от кондукторов в общественном транспорте чиновники хотят с 1 января 2022 года.

Кроме этого, власти намерены внести изменения в краевые законы, чтобы увеличить размер штрафа за безбилетный проезд.

Почему это важно: Городские власти уже вводили систему бескондукторной оплаты проезда, но неудачно. С 1 февраля до конца марта в тестовом режиме на линию без кондукторов выходили автобусы № 4 и № 80, а также трамвай № 6. Новую системы оплаты проезда власти хотели вводить поэтапно. Пассажиры на экспериментальных маршрутах могли заплатить за проезд любым безналичным способом с помощью стационарных валидаторов. Их устанавливали на поручнях возле каждой двери и на центральной площадке.

Эксперимент по введению системы бескондукторной оплаты свернули. Власти проанализировали итоги и пришли к выводу, что сокращённые расходы на кондукторов оказались примерно равны потерям от безбилетного проезда. Поэтому решение убрать кондукторов из транспорта приостановили.

***

Итоги тестирования бескондукторной системы оплаты.

Что нужно знать про оплату проезда без кондуктора —читайте в нашем материале.

Интервью с доцентом ПГНИУ Сергеем Меркушевым об инициативах властей в области транспортной политики.

Чиновники администрации Перми назвали ошибки, допущенные в ходе транспортной реформы.

Новое на сайте

В Краснокамске ликвидировали разлив нефти в Каме. Его протяжённость составляла 150 метров

Максим Артамонов

Скандально известную колонию Соликамска вновь возглавил Владимир Голуб

Максим Артамонов
О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"

18+