Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
Обозреватели «Звезды» о важных культурных событиях: театральные и кино-премьеры, выставки.
Добренький театр. Спектакль «Прибайкальская кадриль» как симптоматичная работа на юбилей ТЮЗа
Пермскому театру юного зрителя исполнилось 55 лет. Этот юбилей отметили премьерой спектакля худрука театра Михаила Скоморохова «Прибайкальская кадриль». Эта безусловно милая, смешная и добренькая, но при этом очень необязательная постановка всем своим видом говорит о том, что к юбилею ТЮЗ пришёл в не очень хорошей творческой форме.
Музыкальная комедия «Прибайкальская кадриль» даёт ровно то, что можно ожидать от спектакля с таким названием и жанром. «Прибайкальская кадриль» веселит, даже несмотря на то, что пьеса Владимира Гуркина (сценариста главного отечественного ромкома «Любовь и голуби»), в которой две деревенские старушки-соседки решили, как в кадрили, махнуться на время мужьями-пьяницами (кто сказал «свингеры»? стыдитесь!), безнадёжно устарела из-за её постперестроечных реалий вроде нехватки в магазине папирос. Причём устарела эта пьеса ещё к концу 90-х, когда по ней был снят фильм «Кадриль», в котором играли такие выдающиеся актёры, как Олег Табаков, Станислав Любшин, Любовь Полищук, Валентина Теличкина и Нина Усатова (хотя в 90-х наши выдающиеся актёры в чём только не снимались).
Но спектаклю Михаила Скоморохова это не мешает, время действия для него не так важно, а всё остальное по-своему нормально функционирует
На этом, собственно, разговор о «Прибайкальской кадрили» можно было бы и заканчивать. Ну смешная, милая, профессиональная комедия, чего добавить тут? Но добавить есть что. Главное
Пермский ТЮЗ никогда не был стереотипным добреньким ТЮЗом. В театре ставили очень разные спектакли, которые неизменно пользовались успехом как у зрителей, так и у критиков. При этом набор тем был довольно обширен
Достижения и успехи Пермского театра юного зрителя были несомненны, потому что театр не боялся рисковать, брать необычнее темы, задавать сложные вопросы. Но вот последнее время с репертуаром творилось что-то непонятное, и это всё это стало исчезать. Конечно, появляются интересные и актуальные вещи, но и они уже выглядят, как и все остальные новые спектакли этого театра
К сожалению, это касается в первую очередь спектаклей художественного руководителя ТЮЗа Михаила Скоморохова. Его постановки всегда были в каком-то правильном, не слащавом виде позитивными и светлыми, и говорили о том, что, несмотря ни на что, надо верить в лучшее. Благодаря этому появлялись такие яркие спектакли, как «Чонкин», «Охота жить», «Золочёные лбы» и та же «Европа
Вот и «Прибайкальская кадриль» тоже добренькая и натужная, и то, что её выход приурочен к юбилею театра, выглядит очень симптоматично и идеально показывает то состояние творческого плато, на котором последние пару сезонов застыл Пермский театр юного зрителя. И чтобы выбраться с него, театру остро необходимо что-то делать со своей репертуарной политикой, чтобы остаться тем самым искренне добрым и сердечным ТЮЗом, а не скатиться до состояния стереотипно добренькой тюзятины. Благо у юбиляра всё для этого есть
***
Читайте также: интервью с Михаилом Скомороховым.
Рекомендуем почитать
Очереди, возврат билетов и абонементов. Как бассейны, фитнес-клубы и театры Перми живут после введения системы QR-кодов
Очень странные мутки. Чего ждать от второго сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» — телехита про тех, кто вырос в 90-е
Новое на сайте
В частной филармонии «Триумф» пройдёт благотворительный концерт в поддержку подопечных фонда «Дедморзим»
Скорость — до 25 км/ч, масса — до 35 кг. В России разработали поправки в ПДД для электросамокатов
По рекам памяти: «Пострадал за два пая». Истории людей, сосланных на Вишеру во время сталинских репрессий
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+