Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
Журналистский взгляд на события, явления, территории, мероприятия в Перми и Пермском крае.
«Пересадки — эффективнее». Как власти Перми объясняют жителям изменения в новой маршрутной сети
В Перми начали проводить встречи с жителями, где обсуждаются изменения маршрутной сети общественного транспорта. На первой побывала журналист «Звезды» Анастасия Кожевникова, которая по стечению обстоятельств оказалась жителем Дзержинского района.
Скажу сразу: даже если некоторые идеи, озвученные на этой встрече, вызовут тревогу, паниковать рано. Изменения начнутся не сразу, для этого «Гортрансу» нужно заключить новые контракты на перевозку. Поэтому в 2019 году изменения коснутся десяти маршрутов, а всех остальных
И с чистого листа
В тот день температура была −30, и казалось, что встреча вообще может не состояться. Но в фойе ДК Молодежи пара молодых людей бодро провожала всех в зал. Пришедших оказалось довольно много, большая часть
Пенсионеров предупреждают через совет ветеранов. На входе одна бабушка очень настойчиво просила приписать к её имени упоминание об этой организации. Всем записавшимся раздали презентацию и два листочка: красный и зеленый.
Встречу проводили заместитель главы администрации Перми Людмила Гаджиева, пресс-секретарь «Гортранса» Анна Орлова и начальник «Гортранса» Анатолий Путин.
«Моё слово будет коротким,
— начала Гаджиева.— Не знаю, в курсе вы или нет, но департамент дорог и транспорта у меня недавно, и я с чистого листа вникала в эти вопросы. Нам нужно сделать так, чтобы наша транспортная система была как можно комфортней, безопасней, а добраться из одной точки в другую можно было быстрее и дешевле. Каким образом это делается— вы узнаете, когда послушаете моих коллег»,— и со словами «ну я-то могу без микрофона, как бывшая учительница...» она передала слово Анне Орловой.
«Мировая практика говорит, что эффективнее строить маршруты по принципу пересадок»
Анна Орлова увещевала жителей, что общественный транспорт в Перми работает неплохо, но есть к чему стремиться. Например, по её данным, средний возраст автобусов в Перми
При заключении новых контрактов с перевозчиками будут ужесточены требования к обновлению транспорта. По контракту во всех автобусах должны появиться кондиционеры (сейчас с кондиционером
Ну и главное
«Сейчас маршрутная сеть построена по принципу беспересадочных маршрутов, но мировая практика говорит, что эффективнее строить маршруты по принципу пересадок»,
Дальше он стал перечислять изменения маршрутов в Дзержинском районе. Всё писать нет смысла, даже по одному району это огромный массив информации. Люди смотрят то на раздатку, то на презентацию, пытаясь найти на карте нужные остановки. На листочках распечатаны не все новые маршруты
Кое-что о маршрутах
Впрочем, оставить читателей совсем без информации об изменениях странно. Вот некоторые: маршрут № 5 сократят, № 6 будет ездить по Пушкина, № 37 собираются закрыть и заменить 54 маршрутом.
Слышится ропот.
«Друзья, наберитесь терпения, мы не торопимся, выслушаем все вопросы»,
А пока ещё немного новостей: № 14 продлят до Заостровки после строительства нового разворотного кольца и соединят с № 68, чтобы он шёл в Мотовилиху. № 66 закроют. № 56 при этом не сократят, а продлят до Липовой горы. И далее, далее. Попутно были ещё «тарифные меню» и прочие неологизмы.
«И что мы выиграли?»
Объясняли всё терпеливо, но ответы устраивали явно не всех. Периодически там слышалось «ууу», тогда Людмила Гаджиева говорила, что «важно не только количество номеров маршрута, а как часто нас готовы забрать с остановки». Но уверенные пользователи общественного транспорта в Перми прекрасно знают, что чем больше маршрутов, тем больше вероятность того, что можно уехать вовремя.
«И что мы выиграли? Раньше в Заостровке было два маршрута, а теперь один. На Парковом раньше было 8 автобусов и два троллейбуса, а теперь только 7 автобусов»,
Люди начали спрашивать, где пересаживаться
А теперь вернёмся к двум листочкам, которые мы получили в начале. Людмила Гаджиева предложила написать на них не только то, что жителей не устраивает, но и то, что для них ценно в новой модели. Обещали рассмотреть все предложения.
После люди обступили организаторов с вопросами. На них отвечал и сотрудник агентства дорожной информации «Радар», привлекавшийся для исследования транспортной модели, который сказал, что новая модель
И да
Пока окончательное решение по поводу новой маршрутной сети не приняли. Все предложения можно отправлять на или по телефону 250-25-50. У обсуждения нет статуса публичных слушаний и, соответственно, непонятно, какой будет статус у рекомендаций и предложений жителей. Есть возможность, что хотя бы прочитают. Но прийти точно стоит, чтобы знать, к чему готовиться.
А это график следующих встреч. Уточняйте в администрации района, где именно они пройдут и во сколько.
***
Ранее мы писали о том, что власти Перми убирают троллейбусы из города, а учёные и горожане против этого.
Интервью с доцентом ПГНИУ Сергеем Меркушевым об инициативах властей в области транспортной политики.
Что мы узнали из презентации новой транспортной модели Перми?
Рекомендуем почитать
Новое на сайте
Самые свежие данные по заболевшим коронавирусом в Перми, России, в мире и динамика с начала пандемии
«Речной вокзал и торговый центр — это две разные Перми». Урбанист Святослав Мурунов о прошлом и будущем городов
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+