Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
Интернет-журнал «Звезда» запускает проект «Выход в город. Карта стрит-арта». Наша задача: сохранение лучших «экземпляров» столь быстро исчезающей (стараниями властей и вандалов) красоты хотя бы в виртуальном пространстве, поиск информации об авторах и их продвижение.
Выход в город. Попытка и Штурм Дмитрия Булныгина
Продолжаем серию публикаций в рамках спецпроекта «Выход в город». Мы собираем и наполняем карту объектами стрит-арта с улиц Перми, как ещё «живыми», так и уже исчезнувшими. Рассказываем о тех, кто оставил свой красочный след на серых пермских стенах и не только. Сегодня мы вспомним две видеоинсталяции художника Дмитрия Булыгина — «Попытка» и «Штурм».
Эксперты утверждают, что средний срок жизни граффити на улице
Ещё более временными и эфемерными кажутся работы медиа-художников в пространстве города. Масштабный маппинг или видеоинсталляции требуют серьёзной технической подготовки и длятся, как правило, не больше часа. Однако именно своей процессуальностью это направление и привлекает художников. В 2010 году в рамках паблик-арт программы музея PERMM, которую курировала Наиля Аллахвердиева, к нам в город приехали московский художник Дмитрий Булныгин с видеоинсталляцией для фасада Пермского академического Театра-Театра.
«Попытка / Attempt»
Видеоинсталляция «Попытка», созданная в самый разгар «пермского культурного проекта», была посвящена новой культурной политике Перми. Потуги детей, подтягивающихся на здании театра, как на турнике на уроках физкультуры, в интерпретации художника становятся метафорой колоссальных усилий, которые прилагал город для того, чтобы стать «культурной столицей».
«Штурм / Sturm»
Видеоинсталляция «Штурм», сделанная художником годом позже, превратила белый куб фронтона Пермского Театра-Театра в своеобразную крепость для игры в захватчиков, обнажая грань между детской игрой и игрой в театре.
Дмитрий Булныгин, более известный как видео-художник, с 2010 года начинает реализовывать несколько сквозных стрит-проектов, в том числе трафарет-проект «Кусты», который в свое время попал и на пермские улицы.
По его словам, когда Наиля Аллахвердиева предложила создать инсталляцию для фасада Театра-театра, это место для будущей проекции заинтересовало его своим размером и расположением в центре города в окружении жилых домов.
Для реализации проекта было выбрано время
Насколько мне известно, широкого оповещения не было, поэтому мои инсталляции можно рассматривать как арт-интервенцию. Для «Попытки» я заранее просил организаторов найти мне спортивных ребят, способных подтягиваться на перекладине. Меня интересовал именно момент последней попытки, когда прилагаются чрезвычайные усилия и присутствует неконтролируемая экспрессия лица. В момент съемок выяснилось, что только несколько участников, способны подтянутся хотя бы один раз, поэтому большинство из них пришлось подталкивать снизу. В некоторых случаях это заметно. Поэтому сам характер видео можно назвать постановочно-документальным.
Со «Штурмом» было проще, все собранные ребята охотно и умело лезли по лестницам и канатам. Но материал затем монтировался, чтобы создать ощущение массового действия.
***
- Читайте также другие публикации спецпроекта «Выход в город».
- Интервью Ивана Козлова с художником Дмитрием Булныгиным о его выставке «Nothing is perfect» в музее PERMM.
Рекомендуем почитать
Что такое парижский шарм и кто был первым либертеном? Семь книг о культуре столицы Франции
За экологию и против граффити. Что изменится в Правилах благоустройства Перми, и как это повлияет на жизнь в городе
Новое на сайте
Самые свежие данные по заболевшим коронавирусом в Перми, России, в мире и динамика с начала пандемии
«Речной вокзал и торговый центр — это две разные Перми». Урбанист Святослав Мурунов о прошлом и будущем городов
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+