Еженедельный проект Бориса Бейлина о пермской и не только пермской музыке
Счастливый понедельник: Хроники заражения, новый старый «Афекс Твин», возвращение L7 и другие новости начала года
Сегодня в «Понедельнике» обзор главных музыкальных новостей 2015 года.
Новый старый Aphex Twin
Неугомонный Ричард Джеймс aka Aphex Twin, выпустив в 2014 году первый за 13 лет полноформатный альбом Syro, на этом не остановился. 23 января лейбл Warp выпустил очередной мини-альбом музыканта (EP)
Но это ещё не всё: некий аноним выложил в конце января на SoundCloud более 100 треков, предположительно записанных Aphex Twin в начале 1990-х. Вероятно, это был сам Ричард Джеймс. Обстоятельства появления этих записей весьма загадочны. Сначала в SoundCloud (на официальной странице музыканта) выкладывается один из треков с нового EP. Под ним появляется комментарий от некоего user478363530, который пишет, что ему очень понравилась музыка, что и сам он является музыкантом, что делал похожий материал в начале 1990-х, что собирается опубликовать его в ближайшее время, что ему тоже 43 года... Вскоре user478363530 выкладывает 27 треков. Майк Парадинас (Mike Paradinas) из Planet Mu заявил, что этот материал, скорее всего, исходит от самого Джеймса и он даже узнал некоторые треки с его старых плёнок. Впрочем, никто этому особо и не удивился, зная страсть музыканта к различным мистификациям.
Потерянные мотивы
3 февраля важный американский лейбл Sacred Bones выпустил первый альбом Джона Карпентера Lost Themes. В альбом вошло девять оригинальных инструментальных номеров, и выход пластинки уже стал одним из самых примечательных музыкальных событий начала 2015 года. В этом месте, возможно, кто-то из читателей колонки удивится: «Что ещё за Карпентер? Почему не знаю?» И, наверное, будет прав, ведь Карпентер известен не как музыкант. Джон Карпентер
Всего Карпентер снял более двадцати фильмов. Нередко музыку к ним он писал сам. Не будучи хорошо подготовленным музыкантом, Джон компенсировал этот недостаток использованием новейших технологий при записи саундтреков. Вся музыка была сочинена в основном с использованием аналоговых синтезаторов и драм-машины. В результате получался холодный пульсирующий синти-поп с простой, но эффектной мелодией, создающей отличную атмосферу для фильма.
Альбом называется Lost Themes, то есть «Потерянные мотивы». Подразумевается, что это переработанный материал, не вошедший в фильмы режиссёра. И заданная концепция вполне срабатывает: музыка Lost Themes действительно отлично бы слушалась в качестве звукового ряда какой-нибудь фантастической кинокартины. Это всё та же космическая холодная электроника, которая при этом звучит очень актуально и впечатляюще.
L7 — мы просто притворялись мёртвыми!
Культовая «девичья» грандж-группа L7 (активные участники феминистского музыкального движения Riot Grrrl) анонсировала реюнион и первые шоу со времени распада коллектива в 2001 году. Группа возвращается на сцену в оригинальном составе
Группа L7 была основана в 1985 году и, прежде чем объявить об уходе в творческий отпуск на неопределённый срок в 2001 году, выпустила 6 полновесных студийных альбомов. Тяжёлый и мощный гранджевый звук, агрессивное сценическое поведение и стойкий нонконформизм сделали L7 оплотом альтернативной сцены 90-х, а феминистская деятельность группы увенчалась серией благотворительных рок-концертов Rock for Choice в защиту права женщин на аборт. Свой реюнион L7 анонсировали тизером на YouTube.
Мы заражены! У нас witch!
В январе 2015 года сразу несколько московских музыкальных изданий разместили материалы о феноменальном успехе серии вечеринок с общим названием W17CHØU7 (Witchout). Новость можно было бы и пропустить (ну что нам успех каких-то московских промоутеров, даже на фоне повсеместного плача о конце столичной клубной жизни?), если бы не удивительный музыкальный формат мероприятий
Печальные новости
- 15 января в возрасте 75 лет скончался Ким Фаули (Kim Fowley), создатель The Runaways, американский певец, автор песен, менеджер, радиоведущий, поэт и продюсер, один из самых «красочных персонажей в истории рок-н-ролла». В середине 1960-х Фоули стал заметной фигурой на лос-анджелесской андеграундной сцене; сотрудничал, в частности, с Фрэнком Заппой. В числе известных музыкантов, исполнявших композиции Фоули, были The Byrds, The Beach Boys, Soft Machine, Кэт Стивенс, Them. Фоули
— один из немногих, кого чтил Егор Летов.
- 20 января скончался Эдгар Фрезе (Edgar Wilmar Froese), создатель и единственный неизменный участник группы Tangerine Dream. Tangerine Dream считается одной из тех групп (важнейших), что повлияли на становление и развитие электронной музыки. Музыканты были видными представителями школы Берлинской электроники и пионерами kraut.
- 25 января в Афинах скончался Демис Руссос, один из главных певцов XX века. Демис начал свою карьеру в 1963 году, создав вместе с Вангелисом прог-группу Aphrodite’s Child, с которой и добился первого успеха. В 1971 году Демис Руссос покинул группу и начал сольную карьеру, в 1974 году к нему пришёл успех с альбомом Forever & Ever. Как это ни странно звучит, но Демиса Руссоса можно считать одним из символов Советского Союза второй половины 1970-х, когда его песня Souvenirs звучала отовсюду.