Подкасты
Криворукие. Почему в авторитарном государственном управлении всё как-то не так?
Рассылка
Стань Звездой
«Нереализм» в ЦГК: живопись и её повседневность
Выставка под названием «Нереализм» нетипична для Центра городской культуры. Пермские зрители скорее привыкли видеть подобные проекты в стенах Центрального выставочного зала или на арт-салоне «Арт-Пермь». Однако у команды ЦГК есть свои соображения на этот счёт.
В выставке участвуют работы Александра Гнетова, Алексея Залазаева, Андрея Побережника, Валерия Подкуйко (который заодно выступил куратором и консультантом проекта), Игоря Турбина и Анатолия Френкеля. Все эти имена
Мы вообще склонны воспринимать мир (и мир искусства в том числе) через призму трендов и актуальных конфликтов, а для Перми эта конфликтность за последнее десятилетие стала особенно характерной. Есть представители «контемпорари арта», есть традиционные художники старой закалки, есть неизбывное напряжение между ними, есть наивные художники и аутсайдеры, и так далее. Но всё это
Художники, включённые в «Нереализм», образуют совсем другую общность. Во всяком случае, инициаторы проекта так думали. И пытались изучить эту общность и каким-то образом структурировать её, но довольно быстро пришли к выводу, что общность была только ошибкой восприятия. Единственное, что можно сказать достоверно: каждая из работ, представленных на выставке, по-своему восстаёт против обывательского восприятия реальности, авангарда и традиции, архаики и современности. И этот вывод, кажущийся самоочевидным, влечёт за собой новые размышления: как существует живопись и скульптура в текущем историческом моменте?
Минимум полвека она пребывает пусть в невероятно продуктивном, но всё же кризисе. Об этом легко рассуждать в рамках мысленных экспериментов. Но объект исследования ЦГК (чем бы он ни занимался)
Здесь о принципиальной новизне речи не идёт, это обстоятельство подчёркивает и куратор Виталий Подкуйко: «В смысле формы мы ничего особенно изломанного, контрастного, парадоксально-цветового пока не представили». Живопись остаётся живописью, скульптура
Выставка, которая задумывалась как исследовательская, в итоге оказалась проблематизирующей. Обобщения в ней нет: в экспозиции зритель найдёт и фигуративную живопись, и абстрактный экспрессионизм, поэтому попытки навесить ярлыки моментально провалятся. «Нереализм»
Рекомендуем почитать
Новое на сайте
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+