Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
Город как территория для жизни, самореализации и взаимодействия жителей. Пространство и смыслы.
От вокзала до эспланады: квартал с железнодорожной историей
Почему-то я с самого начала обходил вниманием эти кварталы между Ленина и Петропавловской, протянувшиеся от улицы Крисанова до железнодорожного вокзала. Может, я привык думать, что в них нет ничего интересного, а может, они казались мне слишком «общим местом» — ну это же просто самый центр, в котором большинство из нас оказывается по нескольку раз в неделю. В любом случае, я был рад развеять собственное заблуждение — и не жалею, вроде бы, интересно получилось.
Если помните, мы уже были практически везде в центре
Это здание было выстроено в 1976 году и предназначалось для железнодорожников (на первом этаже, как и планировалось в проекте, по-прежнему работают билетные кассы
А на соседнем здании недавно появился мурал (теперь, если что, так принято называть большие граффити) с изображением Сергея Наговицына и его цитатой. Слева звериный стиль, справа Наговицын
А вообще в этих кварталах не так уж много стрит-арта, его тут практически нет. Ну, если не считать таких вот художественных открыток, одну из которых можно встретить во дворе дома с рельефами:
Дальше по улице Ленина
А дальше начинается странное. За «Покровским пассажем» обнаруживается двор, в котором, во-первых, висит это аляповатое предупреждение о видеоконтроле (никаких камер поблизости при этом нет, и остаётся предполагать, что видеоконтроль осуществляется непосредственно через эти гипнотизирующие глаза):
А во-вторых, одно из деревьев во дворе увешано разным мусором, как новогодняя ёлка игрушками. Здесь висят большие пенопластовые буквы, детские игрушки, водяные пистолеты, компакт-диски и бог знает что ещё. Мы с загадкой висящей на проводах обуви ещё толком не определились, а тут сразу такое.
Впрочем, возможно, что здесь скоро не будет никаких деревьев
Но ладно, не буду углубляться в тему уничтожения пермских деревьев, мы и так об этом пишем чуть не каждый день. Пока что идём дальше, к перекрёстку Ленина и Плеханова, где расположен ещё один дом, в своё время (в данном случае
А вот так выглядит сам дом:
Если присмотреться, то можно заметить характерную лепнину с железнодорожной символикой:
И воробья, который, видимо, ничего не символизирует
Во дворах сохранились лабиринты гаражей и овощных ям
Теперь спускаемся на улицу Петропавловскую
По непропорциональным фигурам на рисунке легко узнать художника Андрея Миляхова, который отметился в Перми некрасивыми портретами Путина и Черчесова, но, кажется, уже уехал дарить своё творчество каким-то другим городам.
Этому кварталу не очень везёт с художниками, но и самим художникам в нём не очень везёт. Вот у кого-то краску стырили, например (если вы читаете с телефона, и вам не видно, то там написано «Мужик, укравший краски у художника, верни назад немедленно!»)
И это не единственный случай в этом квартале, когда стены используются как инструмент коммуникации:
Ещё чуть дальше, на перекрёстке Петропавловской и Толмачёва, находится единственный на нашем сегодняшнем маршруте архитектурный памятник
Небольшой перерыв на важное объявление (серьёзно, почитайте, это же не какие-нибудь городские окраины, все мы часто бываем в центре
Ну ладно, продолжим. По улице Толмачёва поднимемся на Ленина
Теперь по Хохрякова спускаемся к ДК Молодёжи. Сам ДК выглядит слишком уж заурядно, я его даже фотографировать не хочу. Зато рядом с ним стоит мемориал в память о сотрудниках завода Дзержинского, погибших в годы Великой Отечественной. И вот это
Произведение, на мой взгляд, немного недооценённое
Да и сама форма мемориала любопытна своей избыточностью
На ДК Молодёжи можно увидеть вторую за сегодня любопытную мемориальную доску. На этот раз это доска в память о хореографе Евгении Панфилове.
Не буду совсем уж принципиально обходить здание ДК вниманием
Так выглядит устроенный перед ДК сквер имени Олега Новосёлова. В принципе, неплохое общественное пространство, вот только эти часы, кажется, стоят едва ли не с момента открытия сквера.
Дальше на Петропавловской
Теперь идём через Сад камней (он же
Скажу только, что мне нравится, какую дополнительную символическую ценность обрели «Пермские ворота» за это время
А теперь посмотрите на эту фотографию. И сравните её, например, с этой. Примерно год назад для меня стало очень неприятным открытием, что знаменитые фонари-НЛО, которые ассоциировались с Садом камней даже больше, чем сами камни, попросту демонтировали по-тихому. Настоящая потеря для города, а никто и не заметил.
Ну, зато арт-объектов тут только прибавляется. Помимо упомянутых Ворот и Скарабея, в 15-м году здесь появился небольшой рисунок авторства Лены Рэмбо
Ну и последний пункт сегодняшнего маршрута
Интерьеры у него довольно типичны для общественного здания советских времён, но при этом они неплохо сохранились
А самое крутое, что здесь можно найти
Всё, это последний кадр на сегодня
Рекомендуем почитать
«Зелёные похороны». Как умереть, не навредив экологии
«Мы стали чувствовать изъяны». Архитектор Никита Маликов — о гражданском активизме в сфере градостроительства, решении конфликта вокруг «Молота», а также связи экономики и архитектуры
Новое на сайте
Прикамский бизнес-омбудсмен попросил губернатора смягчить режим QR-кодов для фитнес-клубов
В Перми за сутки: 569 случаев заболевания коронавирусом. В России: 32 196. В мире: 448 891
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+