Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
«Или из любви, или из страха»: Лена Рэмбо и её искусство
«Как у тебя рождаются мысли, как формируется цветок, как повсюду растут растения, как изменяешься ты, как люди чувствуют друг друга. Всё это — иррациональная природная система, которую я рационализирую за счёт того, что рисую её». Так художница Лена Рэмбо рассказывает о своём новом рисунке, но на самом деле, в каком-то смысле это рассказ про всё её творчество последних трёх лет — чувственное, во многом интимное и направленное на познание себя и окружающего мира. Не так давно Лена закончила работу над граффити для фестиваля «Длинные истории Перми 2018», и мы сочли, что это отличный повод познакомить вас с ней и её работами.
В буквальном восприятии эта фраза может показаться жутковатой, поэтому лучше воспринимать её как поэтическую метафору. Тем более, что так оно и есть: эта метафора проходит сквозь всё творчество Лены, для неё очень важна идея некой мировой общности, подобия, отражений одного проявления мира в другом, поиска гармонии и визуальных рифм. Недавно она с друзьями ездила на природу, и, взглянув с высокого холма на панораму города, окружающих полей и лесов, в очередной раз изумилась, когда обнаружила сходство природного ландшафта со своими красочными полотнами: «Ого, так значит, я ничего не выдумываю».
Лена Рэмбо училась в универе, и к старшим курсам её жизнь круто изменилась. Впрочем, она и не была скучной, учитывая, что в этот же период она работала осветителем в цирке и встречалась с цирковым артистом. Но в какой-то момент ей пришлось уволиться и для того, чтобы получить хоть какой-то опыт работы по специальности, устроиться помощником маркетолога в производственную компанию. На этом месте она выдержала всего две недели, быстро поняв, что в череде её рабочих будней не происходит ровным счётом ничего, что повлияло бы на уровень её развития.
Последней каплей для неё стал один незначительный, казалось бы, эпизод. Она шла по аллее Компроса, и вдруг к ней в голову пришла мысль, которая, наверное, может посетить только художника: «А почему мы всё время прямо идём? А почему бы не пойти, например, зигзагами?» Ощущения, которые испытала Лена, её буквально перевернули:
Но просто взять и разом поменять отношение к миру оказалось непросто. Лена довольно быстро поняла, что ей нужен учитель. Но с традиционным образованием у неё на тот момент уже не сложилось:
Поэтому искать учителя нужно было вне официальных кругов и структур. И она нашла Валерия Будякова
Знакомство с той художественной тусовкой, частью которой Лена является сегодня (в основном это молодые художники проекта СХ), для неё началось с выставки «Форма незримого» в PERMM, которую курировал Пётр Белый. Она пришла туда как зритель, и ей настолько понравилась одна из работ, что она потребовала у Белого срочно познакомить её с автором. Так она узнала о существовании Ильи Гришаева, а затем и многих других молодых авторов. И, получив очередной заряд вдохновения, спустя некоторое время решила сама взяться за дело:
Идея для арт-объекта пришла сама собой, а точнее, явилась в виде кондуктора, которая с преувеличенным благодушием желала всем пассажирам, выходящим из трамвая на конечной остановке, удачного дня и хорошего настроения. Лена решила увековечить доброго кондуктора и обратилась с идеей в Горэлектротранс, где её с радостью поддержали. Так на трамвайном кольце на вокзале Пермь II появился арт-объект «Счастливый кондуктор»
Когда Лена договаривалась с Горэлектротрансом, чуть ли не единственным её требованием было присутствие СМИ. Довольно грамотный ход для художника, который делает первые шаги. Особенно учитывая, что этим же вечером в PERMM состоялось открытие выставки «Перемещение зрителей», где Лена тоже участвовала. На открытие пришли те же журналисты, которые накануне освещали презентацию «Счастливого кондуктора», поэтому Лена примелькалась СМИ буквально в первый день своей деятельности. Сейчас она шутит, что это было похоже на спецоперацию по раскрутке нового имени в пермской арт-тусовке. Если так, то спецоперация прошла более чем успешно.
На выставке «Перемещение зрителей», посвящённой архиву МАНИ, Лена выступила в роли концептуалиста:
Но на ниве концептуализма она надолго не задержалась
Самый свежий её проект тоже связан с эстетикой тела: на выставке «Имя рек», которая откроется в музее PERMM в конце августа и будет посвящена модной пермской теме малых рек и ручьёв, Рэмбо представит акцию, которую описывает так:
А вот проект, который она сегодня считает самым важным для себя, с телесностью связан в меньшей степени: скорее, это исследование художественного языка и разных путей восприятия мира художником. Он называется «Точка. Линия. Пятно»
Несмотря на то, что Лена с первого дня неплохо выстроила отношения с медиасредой и сумела популяризовать своё творчество, предметом коммерции она его не сделала: сегодня она профессионально занимается массажем, чем, в основном, и зарабатывает. Рэмбо
***
- О художниках проекта СХ, с которыми сегодня дружит и работает Лена Рэмбо, читайте здесь и здесь
Рекомендуем почитать
Новое на сайте
Профильный комитет гордумы одобрил проект, разрешающий строительство гостиницы РЖД в Черняевском лесу
Эстетика советских ДК: модернизм
В Перми чиновники пообещали достроить два проблемных дома на ул. Декабристов и ул. КИМ
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+