Подкасты
Криворукие. Почему в авторитарном государственном управлении всё как-то не так?
Рассылка
Стань Звездой
Музыка нас связала. Почему фильм открытия «Флаэртианы» показал важную тенденцию
Вчера, 15 сентября, открылся фестиваль «Флаэртиана». Естественно, внимание зрители обратили на фильм открытия, который указал на одну важную черту этого сезона: в целом ряде картин режиссёры для разговора о самом важном и сложном выбрали один из древнейших языков человечества — музыку. Всё-таки люди не просто так на протяжении всей своей истории вместе пели, создавали и слушали музыку — и с «Флаэртианой» мы постараемся по-новому на это посмотреть.
Главный координатор фестиваля Алина Стабровская говорила о том, что, взяв «музыкальные» фильмы в программу, организаторы фестиваля шли за интересами зрителей. Конечно, флаэртианские картины далеки от фильмов-аттракционов, но отказываться от популярных среди пермяков тем отборщики не стали. В прошлом году после успеха «Балетных мальчиков» среди фильмов фестиваля три картины были связаны с балетной тематикой. В этом году обошлись без танцев, но не без музыки.
Музыкальная тема на фестивале начинается с фильма открытия. Это картина «Конкурс» Евгения Ховаева о лауреатах XV конкурса им. П. И. Чайковского: Дмитрия Маслеева, Лукаса Генюшаса, Люки Дебарга и Джорджа Ли.
«Для меня всегда самое важное
— это человек в фильме, его внутренняя характеристика, посыл, вектор, и для меня всё-таки было самым главным, вопрос, который я перед собой ставил,— узнать, что сейчас есть в душе у молодых пианистов, что они несут. Осталось ли там место гуманности, какому-то великодушию, осталось ли место какой-то бессребренности, есть ли у них все это в душе? Я просто хотел для себя ответить на этот вопрос»,— пояснил Евгений Ховаев на телеканале «Культура».
В других фильмах: «Детях Мисс Кит», «Про рок», «Последний вальс», «Уроки музыки»
Но именно через музыку говорится об этом столькими режиссерами в одном сезоне на «Флаэртиане» впервые, поэтому мы попросили Марину Дроздову, одного из отборщиков фестиваля, прокомментировать такую неординарную ситуацию.
В других конкурсных фильмах музыка фигурирует в разном качестве: от главного героя фильма до драматургической силы, с которой борются персонажи. Или это сила, которая становится двигателем сюжета и позволяет характерам развиваться; или это своего рода двойник героя, точнее, пересмешник; или партнёр в диалоге о сути бытия.
Осмысление реальности посредством музыки, возможно, связано со странным процессом постоянного раскрывания тайн, а это важно для драматургии любого фильма. Но если конкретнее, посредством музыки можно очень точно воспринимать Историю. А все наши фильмы, особенно я могу говорить о международном конкурсе,
Программа серьёзного кинофестиваля, в том числе и «Флаэртианы»
В то же время музыка использует сложную, впрочем, и простую систему эмоциональных кодов. Всё это вкупе
***
- Читайте также наш гид по «Флаэртиане 2017»
Рекомендуем почитать
Нетипичный Скриптонит, качовый Zavet и чиловый вайб ЛСП. Восемь релизов русского хип-хопа за ноябрь
Масло чёрного тмина VS Скриптонит
Новое на сайте
Самые свежие данные по заболевшим коронавирусом в Перми, России, в мире и динамика с начала пандемии
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+