Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
В этой рубрике мы публикуем рецензии на книги. А также анонсы и отрывки книг, готовящихся к выходу в ведущих российских издательствах.
Шум, страсть и ярость. Семь книг о роке в разных проявлениях
История британского лейбла, выпускающего необычную музыку, и комбоусилителей, изменивших мир. Яростные сибирские панки и меланхоличный постпанк из Великобритании. Стадионный симфо-рок и вечно пьяный «пассажир» Игги. Вместе с независимым книжным магазином «Пиотровский» мы выбрали семь важных книг о роке в разных его проявлениях.
Мартин Астон «Выбирая другую дорогу. История лейбла 4AD»
Музыка как медленно раскручиваемая пружина. Всё сильней, сильней, силь... Неожиданный всплеск, мелодия переходит в шум, ноты в нойз, гармония в хаос. И вдруг всё восстановлено! Так же неожиданно на первый взгляд. Но только на первый. У этой музыки, возможно, ещё более жёсткие (хотя и более прихотливые) законы. Свои герои и свои неудачники. Свой лейбл, историю которого рассказывает книга, основанная на многолетних беседах с основными персонажами. Наслоение готичного холода, махровейшего декадентства, бравого футуризма, нежнейших мелодий, панковского разгильдяйства, индустриального шума, неземных женских голосов, хрипловатого бормотания. Lush и Blonde Redhead, Pixies и Cocteau Twins, Bauhaus и Dead Can Dance и многие другие, памятные и до сих пор радующие нас. Идущие по другой дороге.
Дейв Хантер «Британское вторжение комбоусилителей»
Книга про историю британских аппаратов усиления звука, внедрение в производство, выход на сцену, попадание в лапы коллекционеров раритетов. Это на переднем плане. За ним
Владимир Козлов, Иван Смех «Следы на снегу»
Снег бывает разный. Первый
Джефф Аптер «Всегда мало. История группы The Cure»
семнадцать мгновений
отсчитанных маятником гитары
отбитых обкьюренным барабаном
трёх имажинибойз
бойцы за весну
шлют шифровки сыщику
он пронесясь по
семнадцати ступенькам
своего логова головы
на булочной улице тумана
отбивает ритм каблуком
заручившись поддержкой берлинских авто
обмылков скрипичных
в тазу тишины
вбегает ну вот мы и в сборе
все трое да машет
турецкой туфлёй табаку
Марк Бомон «Muse. Электрификация моей жизни»
Первые прорывы этого трио к русским слушателям сопровождались неизбежно сравнениями с Radiohead и Pink Floyd. Первых припоминали из-за общего мелодического инсайда, хотя вокал Мэтта был не так монотонен, а бит его ритм-секции более пронизан панком. Вторые припоминались из-за совершенно стравинско-прокофьевских построений мьюсовских песен. Как позже выяснилось, новые провинциальные рокеры из Девоншира, действительно, внимательно слушали классических композиторов, строя эстрадную архитектонику по симфоническим законам. Что не мешает бешеному драйву, урбанистической атмосфере, всегдашней современности. Первая русскоязычная книга про Muse переведена с капитального труда гастролирующего в обозе группы музыкального обозревателя, который описывал не только непосредственно виденное им, но и рассказы музыкантов о пройденном пути. Например, удивительная история любви-ненависти лидера группы с отцом, гитаристом некогда популярнейшей сёрф-группы, переквалифицировавшимся в автослесари. Или про то, что будущие звёзды лишь чудом не стали обычными гопниками-наркопушерами.
Александр Кушнир «100 магнитальбомов советского рока»
Когда мир чётко поделён на своих да чужих, отсутствуют многие нюансы, тонкости, варианты. Зато точно известно, что на виниловых пластинках в этой стране ничего хорошего не записывают. Максимум
Пол Трынка «Игги Поп. Вскройся в кровь»
Разные выводы делают разные люди из одних и тех же вещей. Тупой комедийный сериал «Три балбеса» (Three Stooges) вдохновил чародея советского экрана на необычный кросс самогонщиков за кавказской пленницей. Простых американских парней он вдохновил на создание безбашенной рок-группы, провозглашаемой ныне иконой стиля панк. На переднем плане Stooges изгонял из себя дьявола неповторимый экзорцист Игуана Студж, будущий Игги Поп, бывший Джим Остерберг. Самая большая книга о бешено энергичном до сих пор дедушке панк-рока переводилась дружественной нам Умкой, спецом по обэриутам и битникам. Есть что-то общее у не желающего оставлять сцену «шута горохового» с такими эксцентриками, как Хармс или Берроуз (при весьма различной степени невротичности, разумеется). Вечно молодой, вечно пьяный «пассажир» продолжает радовать всё новые поколения слушателей, принимающих его за своего.
***
Читайте также:
Энергия заблуждения: история книжного магазина «Пиотровский»
Интеллектуалки, режиссёрки, авторки. Шесть книг о женщинах второй половины ХХ века
Слухи, неврозы, фобии. Семь книг, которые помогут лучше разобраться в истории
Рекомендуем почитать
Путешествия по городам, музеям, эпохам и нравам. Семь книг об Италии
Новое на сайте
Коронавирусный дайджест. Всё самое важное про коронавирус в Перми, России и в мире на сегодня
Можно ли зайти в ТЦ без QR-кода? А кто его будет проверять? Отвечаем на главные вопросы о новых ограничительных мерах в Пермском крае
Природное благоустройство. Какими станут долины Егошихи и Данилихи в рамках проекта «Зелёное кольцо»
Коронавирусный дайджест. Всё самое важное про коронавирус в Перми, России и в мире на сегодня
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+