Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
«На работу на велосипеде». Интернет-журнал «Звезда» протестировал путь от Закамска до центра Перми
18 мая в России прошла ежегодная акция «На работу на велосипеде». В акции уже второй год участвуют пермяки. Её цель — показать, что ездить на велосипеде по ежедневным делам — это легко и удобно. Так ли это в пермских реалиях, я и решил узнать, отправившись на работу на велосипеде.
Железного коня я одолжил у своего друга. «Кастом-сборка на крепкой популярной раме Norco Sasquatch 2008 года. Велосипед предназначен для пересечённой местности, преимущественно лес, с упором на агрессивное катание. Велосипед крепкий, им можно драться»,
Мой старт
Логично, что если есть Новые Водники, то есть и Водники. Как раз туда-то я и заезжаю. Справа виднеется легендарное место
Недавно на улице Калинина, по которой мне предстоял дальнейший путь, наконец-то занялись благоустройством тротуаров. Теперь по ним приятно передвигаться пешеходам.
Улица Светлогорская
Вот и граница двух районов
Улица Ветлужская тянется через несколько микрорайонов
Многие дома в микрорайоне Комсомольский стоят в печально-аварийном состоянии.
Но дорога хорошая. Приятно ехать. И автомобильный поток ещё небольшой.
На Пролетарском деревянные двухэтажки как стояли, так и стоят до сих пор. Как будто очутился в прошлом веке.
А это место знает добрая половина мужского населения Перми.
В промышленном пейзаже есть что-то завораживающее. Улица Докучаева. Здесь находится территория завода ПЗСП
Ближе к Сосновому бору появляются велосипедисты. Похоже, они ездят на работу на велосипеде чаще, чем я. Дышать рядом с лесом гораздо свободнее, чем без него.
Кировский и Дзержинский районы позади, заезжаю в Ленинский район.
На въезде в Камскую долину можно увидеть сплошную линию разметки по краям. До этого на всём протяжении маршрута ничего подобного не было. Можно заехать за неё
Ближе к мосту встречаю патриотический автобус «шестёрку» со стихами про необъятные просторы нашей родины и что-то про бога.
Обгоняю стоящие в пробке на Коммунальном мосту автомобили и автобусы. Кажется, некоторые из них я уже видел полчаса назад.
От моста до работы остаётся совсем немного, можно сбавить темп. В центре города движение другое. От моста до работы ехать не больше 10 минут.
Вот я и на месте. Мой путь составил 17,5 км, полтора часа. Жалею лишь о том, что не взял с собой солнцезащитные очки и кислородную маску: на трассе дышать непросто. И это было до часа пик.
Город, в котором более или менее сносная велосипедная инфраструктура есть только в центре, конечно, мало предназначен для велосипедистов. К тому же территориально Пермь раскидана почти на 70 км, и чтобы добраться из отдалённых районов до учебы или работы, нужно всегда с собой иметь необходимую экипировку: особенно тяжело дышать на трассе от загазованности воздуха и пыли. Тем не менее, с весны до осени я бы выбрал именно велосипед. Быстро, удобно и местами полезно.
***
- В прошлом году в Бельгии примерно 400 000 работников, приехавших на работу на велосипеде, получили денежное поощрение.
- В начале апреля Министерство транспорта РФ разослало письмо в регионы с рекомендацией поддержать акцию велосипедистов.
- Пермские сообщества «На работу на велосипеде!» в Facebook и «ВКонтакте».
- Битва мнений: правильно ли то, что велодорожки в городе делаются за счёт автомобилистов и пешеходов? Рассуждают Максим Артамонов и Константин Долгановский.
- 8 признаков города, дружелюбного к велосипедистам.
- Карточки: Инструкция велосипедистам, пешеходам и водителям перед открытием велосезона.
Рекомендуем почитать
Новое на сайте
В Перми началось основное заседание по уголовному делу о гибели женщины, которую предположительно загрызли собаки
Самые свежие данные по заболевшим коронавирусом в Перми, России, в мире и динамика с начала пандемии
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+