X

Новости

Сегодня
2 дня назад
13 декабря 2019
12 декабря 2019
11 декабря 2019
10 декабря 2019
158статей

Обозреватели «Звезды» о важных культурных событиях: театральные и кино-премьеры, выставки.

«Головоломка». Триумфальное возвращение Pixar

Пятнадцатый мультфильм студии Pixar стал одним из лучших произведений в фильмографии знаменитой анимационной студии.

Нынешний 2015 год для студии Pixar — особенный. Если 2014 год впервые за девять лет не подарил нам ни одного мультфильма студии, то 2015, впервые в истории студии, представляет сразу два. И по тому, каким получился первый из них, видно, что отдых и разгрузка графика пошли компании пользу.

«Головоломку» снял один из самых талантливых режиссёров студии Pixar Пит Доктер, в послужном списке которого числятся такие мультфильмы, как «Корпорация монстров» и «Вверх». С «Головоломкой» Доктер, кажется, достиг пика своей карьеры: новый фильм режиссёра получился оригинальнее, чем «Корпорация монстров» и сентиментальнее (в хорошем смысле), чем «Вверх».

Действие мультфильма разворачивается в мозге 11-летней девочка Райли. Там мы наблюдаем за тем, как рождаются её мысли и чувства. Управляют девочкой пять эмоции: Радость, Печаль, Страх, Брезгливость и Гнев. В задачи эмоций входят управление воспоминаниями, генерирование идей и т. д. В жизни Райли всё идет хорошо, пока её отец не получает новую работу в Сан-Франциско, в результате чего семья вынуждена уехать из снежной Миннесоты, где Райли любила играть в хоккей со своими подругами и родителями.

Главные ресурсы в мире «Головоломки» — это воспоминания. Они хранятся в ярких светящихся шарах, которые окрашены в цвет эмоции, который был доминирующем в момент события. Однажды Радость пытается защитить основные воспоминания (самые яркие моменты в жизни Райли) от пагубного влияния Печали (ведь если Печаль прикоснётся к заветному шарику, то он окрасится в синий и станет олицетворять собой грусть). В результаты борьбы Радости и Печали обе эмоции вместе с несколькими основными воспоминания выбрасываются из Центра управления эмоциями и попадают в долговременную память. Пока они находятся не на своём месте, Райли остаётся во власти других эмоций. Ситуация усугубляется жизненными трудностями в жизни девочки: серый город, новый дом, незнакомая школа, отсутствие друзей, потеря старой хоккейной команды. Девочка впервые в жизни впадает в депрессию, а Брезгливость, Страх и Гнев, оставшиеся управлять центром эмоций, неблагоразумно и недальновидно решают, что лучшей идеей для Райли будет убежать из дома и вернуться в Миннесоту.

Последствия этих поступков носят критический характер, потому что в мозге девочки терпят крушение один личностный остров за другим. Эти островки формируют человеческий характер. Перестав играть в хоккей, Райли лишилась игривости. Поссорившись через интернет с подругой из Миннесоты, Райли перестала быть дружелюбной. Решившись на побег, Райли лишается привязке к семье. Украв у мамы деньги на автобус, Райли лишается честности. Чтобы вернуться в центр управления эмоциями и не допустить катастрофы, Радости и Печали предстоит совершить длинный путь через долговременную память, абстрактное мышление, фабрику снов и бездну устаревших воспоминаний. В этом нелёгком путешествии героям помогает Бинго-Бонго — воображаемый друг из детства Райли.

Визуально «Головоломка» выглядит, возможно, не так великолепно, как недавний «Город героев», но новый мультфильм Pixar берёт не инновационными текстурами, освещением и тенями, а дизайном, работой художников и буйством креативных идей сценаристов. Центр управления эмоциями здесь выглядит как капитанский мостик Энтерпрайза из «Звёздного пути». У эмоций также есть своя Панель управления, а вокруг неё располагаются полки и трубы с воспоминаниями и мыслями, которые в конце дня отправляются в долговременную память.

Концептуально «Головоломка» — просто гениальный фильм. Отрывок ленты, где нам демонстрируют режиссуру снов, например, влёгкую уделывает «Начало» Кристофера Нолана. Сами эмоции, кстати, тоже сделаны великолепно. У каждого героя есть свой цвет, и они ведут себя согласно тому, какую эмоцию олицетворяют.

«Головоломка» относится к той категории мультфильмов, которые не дадут заскучать взрослым. Если дети будут смеяться, то их родители, возможно, прольют слезу. В Pixar всегда умели играть на тонких струнах души, совмещая талантливую режиссуру с трогательным сценарием и красивой драматичной музыкой, и в этом плане «Головоломка» — одно из самых впечатляющих произведений студии.

Учитывая количество креатива и оригинальных идей, не может не радовать, что у мультфильма есть хороший задел для сиквела. Если в «Головоломке» на примере переезда нам показали конец детства со всеми вытекающими последствиями вроде первой глубокой депрессии, то в продолжении сценаристы могут вдоволь поиграться с подростковым периодом и такими эмоциональными жизненными этапами человека, как первая любовь, развод родителей, утрата близкого человека и т. д.

«Головоломка» — выдающий триумф и не только один из лучших мультфильмов Pixar, но и один из лучших мультфильмов в истории. Новый проект Pixar — это нечто больше, чем очередной 3D-мультфильм. Этой картине по силам не только получить номинацию на лучший оригинальный сценарий, но и на лучший фильм года.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+

Программирование - Веб Медведь