Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
Любовь Мульменко: Это естественная потребность — смотреть, как протекает чья-то жизнь
Сценарист и драматург рассуждает о кинематографе, текстах и особенностях своего ремесла.
С 6 по 14 ноября на базе киноцентра «Премьер» состоялась вторая сессия Сценарной мастерской игрового кино. Преподаватель организованной Пермской кинокомиссией мастерской
Мы встретились в стенах «Премьера» перед её занятием с молодыми авторами. Устроившись во втором ряду кинозала, навели объектив и сфокусировали внимание на собеседнице...
В 2014 году две полнометражные картины по сценариям Любови Мульменко были представлены на Роттердамском кинофестивале. «Комбинат Надежда» (реж. Наталия Мещанинова) попал в основной международный конкурс, а «Ещё один год» (реж. Оксана Бычкова)
Фильм «Как меня зовут» (реж. Нигина Сайфуллаева), ещё одна сценарная работа Мульменко, был впервые показан на Кинотавре (2014 г.) и получил специальное упоминание жюри с формулировкой «за лёгкое дыхание и целостность художественного решения».
Все три фильма, прежде чем выйти в большой прокат, были показаны на российских и европейских фестивалях и получили там призы.
Я не кинокритик, я не слежу за этим специально. Но я слышала, что, например, в Якутии очень сильное местное кинопроизводство. Они снимают кучу фильмов в год, там есть свои звёзды, которых узнают на улице. А на днях мой бывший коллега из «Соли» Влад Горин рассказывал мне, что в Екатеринбурге стало модно снимать «народный док»: насколько я понимаю, это такие реплики на проекты Расторгуева-Костомарова. На Международном фестивале «2morrow» есть секция регионального кино, для которой отбираются картины, созданные в провинции.
Во-вторых, в провинции сложнее найти крутых актёров. Иногда лучше взять попадающего в типаж непрофессионала, чем человека с «тюзовской» школой. «Тюзовская школа» или «тюзовская манера»
Короче говоря, в регионах режиссёру трудно собрать деньги и профессиональную команду, но эти трудности преодолимы. Балабанов свои студенческие работы снимал в Свердловске за копейки и с местными актёрами. Но всё равно это настоящее кино, в котором будущего большого Балабанова уже было хорошо видно.
Часто провинциальный режиссёр после переезда становится частью московской или питерской индустрии, но в фильмах транслирует содержание, накопленное вне столицы. Мне вообще кажется, что отечественный кинематограф делается в основном урождёнными россиянами, а не урождёнными москвичами.
Уйма вещей при переносе на экран теряется. Драматург должен быть скорее конструктором, психологом и сторителлером, нежели литератором. Твои литературные способности ничего тебе не гарантируют. Талантливый сценарист может быть посредственным прозаиком и наоборот.
Как-то, пытаясь вывести формулу принципиального отличия драматургии театральной от киношной и телесериальной, мои опытные друзья постановили: разница
В театре она самая высокая. В кино воздух более разрежённый. Там возможны лакуны, зависы, просто течение жизни: какое-то время в кадре ничего особенного может и не происходить. В сериале сюжетный ритм ближе всего к естественному. Долгие бытовые сцены, необязательные разговоры о еде, атмосферные зарисовки: как герой гуляет с собачкой или собирается на свидание. Это романный тип повествования: как в романе есть время на описание дизайна скатерти, так и в сериале. Мы заглядываем в жизнь героев сериала, как к соседям в окошко. Изо дня в день. Систематически въезжаем в этот мир, узнавая всё новые подробности. Далеко не все они двигают сюжет.
Но я что-то уже подустала писать про малолеток, у меня три сценария из трёх
Сценарист, если он любопытный, может ходить на кастинг с режиссёром, а потом и на съёмки. Если ты не готов прощаться с фильмом после сдачи сценария,
Гельмана больше нет в Перми, но и коммунизма тоже нет. Я не вижу, чтобы на месте ненавистного привозного появилось что-то любимое своё. Что-нибудь такое исконно пермское, родное, чему в 2009-2011 годах мешала пробиться насаждаемая сверху чужая культура.
После того, как Пермь якобы должна была вздохнуть с облегчением, дышать стало ещё тяжелее. Кажется, что всё сворачивается. Я сейчас говорю не про паблик-арт, мне не очень важно, какое количество яблок разложено по пермским газонам или сколько человечков сидит на крыше, но ощущение города, который закрывается на бессрочный ремонт, есть.
Рекомендуем почитать
«Когда нет сопротивления, все вынуждены работать, как им диктуют». Ксения Леонтьева о трудовом законодательстве в сфере кино, профсоюзе кинематографистов и том, как показывают женщин отечественные фильмы
«Начинающим творцам важно, чтобы про них узнавали». Пермские независимые кинематографисты — в поддержку «Звезды»
Новое на сайте
В России число умерших от COVID-19 в два раза выше официальных данных. Коронавирусный дайджест за 30 ноября
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+