Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
«Технология перевернутого класса». Почему дистанционное образование весной 2020 года получилось именно таким и имеет ли оно перспективы
Опыт дистанционного школьного образования, который нам пришлось пережить из-за пандемии коронавируса вызвал жаркие дискуссии. Многие родители и педагоги оказались не готовы к новым правилам, что нередко приводило к конфликтам. О том, почему так получилось, плюсах дистанционного образования и пропорциях его применения — в интервью с деканом педагогического факультета РИНО ПГНИУ Натальей Горбацевич.
Это весной страна пережила нечаянный, но масштабный эксперимент по внедрению технологий дистанционного образования в школах. Какие наиболее яркие результаты этого эксперимента вы можете назвать?
И ещё очень важный эффект
Вы говорите о позитивных результатах дистанционного образования. Почему тогда столько критики в его адрес?
Но вопрос, почему такое количество проблем было перенесено на родителей, тоже важен. Учителя в тот момент не имели возможности справиться самостоятельно, они нуждались в помощи родителей. А родители, в свою очередь, тоже не всегда оказывались готовы. Ведь и для них это новая ситуация. Я считаю, что всё произошедшее совершенно закономерно. Можно опять сослаться на тот пример в производстве, который я приводила. Здесь мы наблюдаем те же самые проблемы. Мы все были далеки от полноценной готовности к ситуации, более того, никто не предполагал её возникновения.
Для каких категорий школьников дистанционное обучение может быть хорошим вариантом?
Для других онлайн-обучение дает толчок к мотивации. Наш университет является координатором площадки Яндекс.Учебник
А для старших классов хорошим вариантом будет дистанционное изучение отдельных предметов, например, для подготовки к ЕГЭ или в ситуации, когда необходимо углублённое изучение. В настоящий момент Министерство образования запускает различные проекты, направленные на профильное обучение и предполагающие дистанционную работу. Ведь не всегда ученик может обратиться к педагогу, который может в полной мере подготовить его к сдаче ЕГЭ повышенного уровня. Как и учитель лично не может добраться до каждого маленького посёлка, до небольшой школы. А дистанционный формат даёт возможность помочь в обоих случаях.
Также существует интересный проект «ТелеШкола», сегодня школы осваивают электронную платформу ЭПОС.
Есть ли такие задачи и ситуации, с которыми дистанционное образование справляется лучше очного?
Хорошим примером является технология перевернутого класса, появившаяся в последние годы. Если кратко, то сначала учитель даёт задание ребёнку по самостоятельному изучению нового материала, а на уроке ученик применяет полученные знания, решает проблемные задания, отрабатывает различные компетенции. В результате ребёнок получает большую самостоятельность, большую возможность поиска и творчества.
Сегодняшняя ситуация с дистанционным образованием подтолкнула учителя больше доверять ученику, развивать его самостоятельность. Он не должен быть ведомым, как это часть бывает на уроках. Интернет-пространство
Чем дистанционное образование может обогатить или улучшить стандартную школьную практику?
Теоретически весной все знали, как работать дистанционно, но фактически хорошо это могли сделать только около 20 процентов образовательных организаций, в которых уже использовались дистанционные технологии. Теперь произошёл толчок. Те, кто сегодня уже имел с дело элементом дистанционного обучения, увидели его позитивные стороны, и от него уже не откажутся.
Сохранятся ли элементы дистанционного образования после окончания пандемии?
Я считаю, правильнее, если долю дистанта будет определять сама школа. В одной школе это может быть 20 %, в другой школе это может быть 50 %. В третьей школе может оказаться и 70 %. Школы настолько разные, одно дело
Но в целом вопрос об использовании или неиспользовании дистанционных технологий в школе не стоит. Цифровая образовательная среда, помимо всех наших решений, вошла, во-первых, в жизнь, во-вторых, в образование, в-третьих, в проведение досуга, в-четвёртых, в бытовую жизнь. Наверное, можно найти и пятое, и шестое, и седьмое. И сейчас для школы самое главное
***
Читайте также:
«Ни одна школа в Пермском крае не готова». Всё, что известно о перспективах нового учебного года.
Посещаемость повысилась до 100 %. Пермские вузы рассказали, как проходит дистанционное обучение.
Как прошёл первый день дистанционного обучения у школьников.
Готовы ли пермские школы перейти на дистанционное обучение?
«Нагрузка сильно увеличилась». Права учителя во время дистанционки.
Памятка для родителей о том, какие сайты помогут в учебе из дома.
Рекомендуем почитать
Новое на сайте
Сколько человек заразилось коронавирусом в Пермском крае за последние сутки, а также — графики заболеваемости и смертности? Ответы в нашем дайджесте
Что такое парижский шарм и кто был первым либертеном? Семь книг о культуре столицы Франции
В центре Перми экоактивисты спасают сквер. Такую практику они хотят распространить на другие зелёные территории города
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+