X

Новости

Сегодня
16:08 Омбудсмен Павел Миков: Минкульт не решает проблему доступности дополнительного образования в Пермском крае
12:54 «Посигналь, если против вечного Путина». Пермский активист проводит акцию в поддержку подсудимых по делу о «чучеле Путина»
Вчера
12:47 Киностудия «Новый курс» покажет онлайн-премьеру документального сериала о людях из пермской глубинки
2 дня назад
19:10 «В Перми нет единой и удобной графической схемы навигации». Мэру Перми предложили проект новой карты маршрутов общественного транспорта
18:21 В Пермском крае разрешили работать ресторанам и кафе — кроме фуд-кортов в торговых центрах
11 августа 2020
10 августа 2020
14:57 До 13 августа с газонов сквера Пермского театра оперы и балета должны перенести конструкции «ЛетоПарка»
09 августа 2020
14:41 Полиция настаивает на привлечении активиста Сергея Ухова и журналиста Михаила Даниловича к ответственности за одиночные пикеты
08 августа 2020
13:14 Суд Перми оштрафовал на 300 тысяч рублей подрядчиков за повреждение почвы в Черняевском лесу
07 августа 2020
11:30 Прокурор затребовал реальные сроки обвиняемым по делу «о чучеле Путина»
06 августа 2020
16:48 «Подходить к серьёзным проектам так нельзя». Пермским депутатам не понравилось, что с ними не обсудили капремонт Балатовского парка

В департаменте образования рассказали, зачем в Перми объединяют школы

В начале этой недели на сайте мэрии Перми было опубликован проект постановления о реорганизации школ № 72 и № 25. В течение полугода городские власти хотят объединить две школы в одну. На перевод учеников отводится не больше трёх месяцев, а уведомить родителей о переводе руководство школы должно не позднее 30 дней с даты официального опубликования документа. Сейчас этот проект постановления проходит независимую антикоррупционную и общественную экспертизы. Они завершатся 7 июля.

Как рассказали интернет-журналу «Звезда» в городском департаменте образования, процесс создания «образовательных комплексов», или слияния школ, начался ещё десять лет назад. За это время были объединены школа № 86 и гимназия № 10, школа № 29 и № 146.

«Основная идея процесса юридического объединения заключается в присоединении малокомплектных школ с низкими показателями результативности к крупным школам с высоким рейтингом. За счёт объединения юридических лиц высвобождаются финансы на повышение заработной платы педагогов, приобретение современного оборудования и ремонты. При проведении процедуры объединения в первую очередь анализируются учреждения, где не созданы должные условия и отсутствуют возможности в имеющемся имущественном комплексе их развить максимально широко. Под реорганизацию попадают школы с маленьким контингентом или те, что находятся в старых зданиях», — объясняют чиновники.

Городские власти приводят в пример школы № 72 и № 25, которые расположены недалеко друг от друга, в смежных районах. Слияние двух школ, как уверяют чиновники, «позволит развить должные условия получения образования в имеющемся имущественном комплексе максимально широко, главной же целью объединительных процессов в системе городского образования является повышение качества учебного процесса».

При этом в департаменте отмечают, что «кадровые изменения коснутся только управленческих команд: работа с ними проводится в индивидуальном порядке», а дети продолжат заниматься в родном здании со своими педагогами в своих классных коллективах. Сейчас в школе № 72 учатся 1304 человека, а в школе № 25 — 1077 человек.

«Подчеркнем, что сокращение педсостава, ликвидации имущественного комплекса учебных заведений в этом случае не происходит. В настоящее время в процесс реорганизации вошли порядка двух десятков учреждений образования. Процедура длится в среднем от нескольких месяцев до полугода», — говорят в департаменте образования.

  • В ноябре прошлого года стало известно о намерении департамента образования Перми объединить две школы № 48 и 49. Родители возмутились, они считают, что педагоги будут перегружены, а школа № 48 потеряет своё историческое здание. В департаменте образования говорят, что школа № 48 занимает последнюю строчку в городском рейтинге. А за счёт слияния ресурсов и кадров школа сможет предоставить детям и родителям больше образовательных возможностей.
  • В конце марта на сайте городской администрации было опубликовано постановление о том, что на базе двух пермских школ № 48 и 49 городской департамент образования создаст МАОУ «ТраеКТОриЯ». До этого председатель Совета Рабочего Посёлка Анастасия Мальцева обращалась в прокуратуру, чтобы она дала правовую оценку действиям городских властей по объединению двух школ.
  • 13 апреля в Рабочем посёлке прошёл митинг против слияния школ в Перми. Чуть позднее недовольные объединением учителя и общественники выложили в группе «ВКонтакте» образцы обращений к депутатам Пермской гордумы и главе города. В документах предлагается остановить процесс реорганизации школ и отправить в отставку заместителя главы администрации Перми Людмилу Гаджиеву.
  • В мае ученики школы № 48 создали профсоюз «Молодая Мотовилиха», который будет бороться против слияния школ.

Рекомендуем почитать

Дноклассники. История Оли: «Меня травил учитель»

Екатерина Макарова

Новое на сайте

Наравне со взрослым. Как PERMM учит детей и подростков самовыражению

Индира Габбасова

Пельмени вместо ушей. Есть ли у Перми концепция празднования 300-летия города?

Юрий Куроптев
О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"

18+

Стань Звездой
Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.