Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
Вопрос о повышении тарифа в общественном транспорте до 26 рублей и изменении тарифного меню Пермская дума приняла в первом чтении
Повышение стоимости проезда в общественном транспорте до 26 рублей должно произойти с 1 февраля 2020 года. Такое предложение 22 октября вынесла на обсуждение городской думы заместитель главы администрации Перми Людмила Гаджиева. Она выступала на заседаниях комитетов по экономическому развитию и социальной политике и пленарном заседании Пермской гордумы.
Чиновница пояснила, что власти города решили перенести повышение стоимости с 1 декабря 2019 года, как предполагалось ранее, на 1 февраля 2020 года. За это время чиновники хотят решить спорные моменты.
«Мы считаем, что самый главный вопрос
— гарантии того, что перевозчики будут принимать оплату банковской и транспортной картой и не будут высаживать людей. С нашей стороны поступит поправка о передвижке сроков с 1 декабря по 1 февраля. Есть предложение рассмотреть этот вопрос в первом чтении (на пленарном заседании думы)».
Напомним, вопрос о повышении стоимости проезда вызвал массу вопросов. Администрация Перми не предоставила ни экономического обоснования тарифа, ни принципов распределения льготных поездок.
Для справки: администрация Перми предлагает установить цену безлимитного проездного билета для школьников в размере 1 313 рублей на месяц. В Екатеринбурге такой вид проездного стоит 840 рублей. В Москве
***
Председатель комитета по экономическому развитию Арсен Болквадзе, который вёл заседание комитетов, назвал решение о переносе утверждения нового тарифа «компромиссным». Он также заявил, что «у жителей есть понимание, что тариф нужно пересматривать».
По мнению депутата Вероники Куликовой, «для кого-то такое решение „может быть, и компромиссное“», но она пока никакого компромисса не видит. Поскольку депутаты ждали, что сегодня им ответят на те вопросы, которые они задали на предыдущем заседании.
«Я считаю, что раньше 1 июля 2020 года, когда будут расторгованы новые контракты, говорить о повышении тарифа, пока у перевозчика не будет юридической обязанности выполнять требования новой транспортной модели и нашей реформы, преждевременно».
Депутат Надежда Агишева не увидела в предложенных решениях мэрии учёта актуальной социально-экономической ситуации в городе.
«Меня тревожит, что мы обсуждаем экономическую модель. И забыли про то, что у нас есть категории, которые требуют мер дополнительной поддержки. Я буду голосовать против, потому что вся эта идеология пока даже при подготовке к первому чтению не очень изменилась с начала обсуждения тарифного меню и размера тарифа. Необходимо оценить последствия увеличения стоимости для разных групп с учётом изменения их социально-экономического статуса».
В итоге решение о введении нового тарифа на проезд было принято в первом чтении большинством голосов. До 10 января 2020 года можно вносить поправки.
***
Пока депутаты и чиновники заседали, у стен мэрии проходил одиночный пикет против повышения стоимости проезда. Молодой человек с плакатом требовал не повышать тариф. Его зовут Николай Богатырёв, он секретарь по идеологии Мотовилихинского отделения КПРФ.
«Чиновники берут новые тарифы от балды. Они собираются рассчитывать пассажиропоток согласно какой-то автоматизированной системе, которой у нас нет. На мой взгляд, пока они не смогут обосновать, что нужно повысить тариф до определённой цены, закон принимать нельзя»,
— рассказал он.
Митинги против повышения тарифа уже проводились в Мотовилихе и Свердловском районе Перми.
- В Перми стоимость проезда в общественном транспорте составляет 20 рублей. В августе чиновники мэрии предлагали увеличить тариф до 28 рублей за наличный расчёт и до 24 рублей
— за безналичный. Большинство депутатов проголосовало против такого предложения. Было решено принять методику расчета тарифа, для этого была создана специальная комиссия. В начале октября мэрия внесла в гордуму проект постановления об изменении тарифов на проезд в общественном транспорте. С 1 декабря этого года тариф на проезд чиновники хотят повысить до 26 рублей. - В начале этой недели Контрольно-счетная палата Перми (КСП) представила заключение на проект решения гордумы об утверждении тарифов, где раскритиковала чиновников. В документе говорится о том, что расчет пассажиропотока был произведен при отсутствии методики его проведения: фактический пассажиропоток в 2018 году, по данным отчёта мэра города Дмитрия Самойлова, составил 242,1 млн человек, а расчетный
— 231 млн человек. В связи с этим КСП не может подтвердить обоснованность тарифа на проезд на одного человека. В мэрии, однако, уверены, что «установление различных тарифов в зависимости от способа оплаты является законным, что подтверждено судебными решениями в других регионах России». - Кроме этого, КСП пришла к выводу, что минимальный плановый объём работы на ряде маршрутов завышен. Из-за этого объём планируемых доходов от платы за проезд не покрывает расходы. В то же время источники восполнения дефицита не указаны. В проекте не обосновывается, почему тариф повысится именно с 1 декабря, считают в КСП.
***
Читайте также о том, как депутаты Пермской гордумы раскритиковали транспортную реформу, а жители Перми вышли на митинг против повышения стоимости проезда.
Рекомендуем почитать
От кнопочек и лампочек до Навального и Ван Дамма. 10 самых запомнившихся цитат депутатов Пермской городской думы VI созыва
«Малютина сняли». Незаконные баннеры депутатов Пермской городской думы демонтировали, и оплатил это бюджет
Новое на сайте
В Пермской краевой больнице от коронавируса скончались два привитых пациенты. Врачи говорят, что они поздно прошли вакцинацию
10 000 избирателей. Как изменили пермские выборы несколько оппозиционных кандидатов
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+