«Всё высшее образование России — это два Керченских моста»: Эмилия Слабунова выступила с лекцией в ПГНИУ
Председатель партии «Яблоко» Эмилия Слабунова выступила с публичной лекцией в Пермском государственном национальном исследовательском университете (ПГНИУ) по проблемам образования.
Напомним, Слабунова приехала в Пермь 4 сентября и уже успела выступить в дискуссиях на темы «Это страшное слово феминизм» и «Зачем нужны женщины-политики» на фестивале We-fest.
Политик рассказала о состоянии, проблемах и перспективах развития образования в России с точки зрения педагога, управленца и государственного деятеля. Длительное время она работала педагогом в своём регионе — Республике Карелия — и не понаслышке знает о том, что сегодня происходит в образовании. Слабунова является координатором полисистемного образовательного округа и преподавателем системы повышения квалификации.
Главными проблемами, которые стоят перед сегодняшним образованием, по мнению Слабуновой, являются катастрофически низкое финансирование, неоправданная оптимизация вузов и отношение государства к профессорско-преподавательскому составу.
Эмилия Слабунова, председатель партии «Яблоко»:
— В 2016 году в федеральном бюджете на образование всего приходится у нас 564 млрд рублей. Из них 486 млрд рублей — это высшее и послевузовское образование. Что такое 486 млрд рублей? Это же вроде цифра астрономическая. В каких попугаях её можно посчитать? Самый простой «попугай» — это стоимость двух мостов. Керченский мост стоит, по-моему, 225 млрд рублей плюс 18 млрд на железнодорожные подъездные пути и ещё что-то, что попыталась скрыть. Всё высшее образование России — это Керченских два моста. Возникает вопрос: у нас мосты такие дорогие или на образование ничего не выделяется. За рубежом у некоторых университетов такой бюджет. На науку у нас в этом году 308 млрд рублей выделили. Это как раз бюджеты тех университетов, которые в «Лигу плюща» входят, — это самые ведущие университеты мира.
Эмилия Слабунова в ходе лекции озвучила положительную программу, которая могла бы изменить эту ситуацию.
«Расходы на образование должны быть не менее 5 % от ВВП, а не 3,5 %, как у нас сейчас, все академические свободы должны быть восстановлены и выборность ректоров, на всю оптимизацию должен быть наложен мораторий, и только индивидуально, с очень широким общественным и экспертным обсуждением решать судьбу тех вузов, которые действительно неэффективны; самое пристальное внимание к профессорско-преподавательскому составу и качественное изменение положения об этом составе — от зарплат до доверия. Только за счёт высокой заработной плату будет та конкурентная среда, которая будет оставлять в себе только самых лучших и оттеснять, выдавливать тех, кто не сможет работать эффективно», — считает политик.