X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Иван Козлов

Краевые власти собираются вернуть движение электропоездов между станциями Пермь I и Пермь II

Что произошло: Власти Пермского края предложили использовать деньги, выделенные на проект по запуску скоростного трамвая вдоль Камы, на строительство платформ на участке между станциями Пермь I и Пермь II. Таким образом, может быть восстановлено железнодорожное сообщение на этом участке в формате «наземного метро».

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин внёс в Законодательное собрание соответствующие поправки в региональный бюджет на 2021-2023 годы. Они предусматривают расходы на строительство двух платформ высокого типа — «Ул. Попова» и «Станция Пермь I». Поправки должны быть рассмотрены на июньском заседании краевого парламента.

Когда в Перми был закрыт этот участок железной дороги: Движение на участке Горнозаводской ветки между станциями Пермь I и Пермь II было закрыто 27 января 2020 года по инициативе экс-губернатора Максима Решетникова. Чтобы доставлять пассажиров, между станциями запустили автобусный маршрут.

Во сколько обойдётся новое метро, и что оно будет собой представлять: Стоимость «пермского метро» (вместе с транспортно-пересадочным узлом Пермь II) оценивается в 28 млрд руб.

Создание необходимой инфраструктуры для платформ на закрытом сейчас участке оценено в 586 млн руб. Из них в 2022 году из краевого бюджета предлагается выделить 93 млн руб., в 2023-м — 200 млн руб. Остальное должно взять на себя РЖД. Предполагается, что будут возведены две пассажирские платформы высокого типа на Перми-I и на остановочном пункте «Ул. Попова». Платформы будут 140 м в длину и 6 м в ширину. Будут также установлены лифты и павильоны для пассажиров.

Общественная активистка и организатор митингов за сохранение участка Горнозаводской железной дороги Людмила Ёлтышева говорит, что не понимает, почему власти отодвигают сроки открытия на 2023 год.

«Что может быть проще: сейчас открыть этот перегон? Я понимаю, нужны документы и согласования. Но можно, наверное, как-то в сжатые сроки, если есть реальный запрос от жителей. В чём проблема? Почему нужно ждать год, два, три. К тому же неизвестно, что произойдёт потом, ведь этот год предвыборный, и наобещать можно всё что угодно. Поэтому я считаю, что не нужно нам никакое скоростное наземное, прости господи, метро. Нам нужно сейчас просто открыть перегон и возобновить движение электричек. Делайте сейчас, открывайте. Тогда мы поверим. А метро мы подождём хоть год, хоть два, хоть три. Это будет правильно и честно. А если это не произойдёт, то мы (защитники участка железной дороги) будем периодически напоминать о себе».

Кроме этого общественная активистка сообщила, что к ней поступает много жалоб от жителей Орджоникидзевского района из-за проблем с общественным транспортом: после закрытия электрички людям сложно добираться до центра города. Елтышева объясняет, что эти проблемы обострятся в сентябре, когда школьники и студенты будут ездить на учёбу.

«Если раньше можно было за 8 минут добраться от Перми-1 до Перми-2, то сейчас надо как минимум полчаса с этими пересадками», — отметила активистка.

***

Как стали ездить пермяки после закрытия ветки Горнозаводской железной дороги, читайте в нашем репортаже.

Пермские учёные неоднократно выступали против закрытия.

Читайте также репортаж-панихиду для железнодорожного маршрута между станциями Пермь I и Пермь II.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
E-mail: web@zvzda.ru
18+

Программирование - Веб Медведь