Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
Краевые власти собираются вернуть движение электропоездов между станциями Пермь I и Пермь II
Что произошло: Власти Пермского края предложили использовать деньги, выделенные на проект по запуску скоростного трамвая вдоль Камы, на строительство платформ на участке между станциями Пермь I и Пермь II. Таким образом, может быть восстановлено железнодорожное сообщение на этом участке в формате «наземного метро».
Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин внёс в Законодательное собрание соответствующие поправки в региональный бюджет на 2021-2023 годы. Они предусматривают расходы на строительство двух платформ высокого типа
Когда в Перми был закрыт этот участок железной дороги: Движение на участке Горнозаводской ветки между станциями Пермь I и Пермь II было закрыто 27 января 2020 года по инициативе экс-губернатора Максима Решетникова. Чтобы доставлять пассажиров, между станциями запустили автобусный маршрут.
Во сколько обойдётся новое метро, и что оно будет собой представлять: Стоимость «пермского метро» (вместе с транспортно-пересадочным узлом Пермь II) оценивается в 28 млрд руб.
Создание необходимой инфраструктуры для платформ на закрытом сейчас участке оценено в 586 млн руб. Из них в 2022 году из краевого бюджета предлагается выделить 93 млн руб., в 2023-м
Общественная активистка и организатор митингов за сохранение участка Горнозаводской железной дороги Людмила Ёлтышева говорит, что не понимает, почему власти отодвигают сроки открытия на 2023 год.
«Что может быть проще: сейчас открыть этот перегон? Я понимаю, нужны документы и согласования. Но можно, наверное, как-то в сжатые сроки, если есть реальный запрос от жителей. В чём проблема? Почему нужно ждать год, два, три. К тому же неизвестно, что произойдёт потом, ведь этот год предвыборный, и наобещать можно всё что угодно. Поэтому я считаю, что не нужно нам никакое скоростное наземное, прости господи, метро. Нам нужно сейчас просто открыть перегон и возобновить движение электричек. Делайте сейчас, открывайте. Тогда мы поверим. А метро мы подождём хоть год, хоть два, хоть три. Это будет правильно и честно. А если это не произойдёт, то мы (защитники участка железной дороги) будем периодически напоминать о себе».
Кроме этого общественная активистка сообщила, что к ней поступает много жалоб от жителей Орджоникидзевского района из-за проблем с общественным транспортом: после закрытия электрички людям сложно добираться до центра города. Елтышева объясняет, что эти проблемы обострятся в сентябре, когда школьники и студенты будут ездить на учёбу.
«Если раньше можно было за 8 минут добраться от Перми-1 до Перми-2, то сейчас надо как минимум полчаса с этими пересадками»,
— отметила активистка.
***
Как стали ездить пермяки после закрытия ветки Горнозаводской железной дороги, читайте в нашем репортаже.
Пермские учёные неоднократно выступали против закрытия.
Читайте также репортаж-панихиду для железнодорожного маршрута между станциями Пермь I и Пермь II.
Рекомендуем почитать
Бюджет Прикамья 2022-2024: взвешиваем в «Илонах Масках»
«Государственная семейная политика консервативна». Почему новость о свадьбе Дмитрия Махонина стала столь резонансной
Новое на сайте
Пермяки собрали более 4,3 тысяч подписей против повышения тарифа на проезд в общественном транспорте
Активисты и сотовые вышки. Почему мы ничего не знаем о качестве воздуха в городе, и что с этим можно сделать
Минфин РФ выплатит Леониду Ладанову 117 тыс. рублей за взысканный ранее штраф
Верховный суд встал на сторону пермячки в споре о городских лесах
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+