Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
Журналистский взгляд на события, явления, территории, мероприятия в Перми и Пермском крае.
«Анатолий, какие-то проблемы?» Как стали ездить пермяки после закрытия ветки Горнозаводской железной дороги
Рано утром 28 января чиновники мэрии приехали на вокзал Пермь-I. Накануне был закрыт восьмикилометровый участок железной дороги между станциями Пермь-I и Пермь-II. По задумке, пассажиры должны выходить с электрички и пересаживаться на автобусы, чтобы ехать дальше. Но автобусы не справлялись с нагрузкой, возникла давка, люди опаздывали на работу проклиная власть. Глава Перми Дмитрий Самойлов решил, что рабочую неделю чиновники будут начинать с посещения станции Пермь-I — «для контроля ситуации». Корреспондент интернет-журнала «Звезда» решил увидеть, как чиновники «контролируют ситуацию», а пассажиры пересаживаются с электрички на автобус.
Проблемы с транспортным сообщением ожидаемо возникли в понедельник, 27 января. На следующий день с утра на железнодорожном вокзале Пермь-I «дежурили» мэр Перми Дмитрий Самойлов, его заместитель и куратор транспортной реформы Людмила Гаджиева, а также руководитель городского департамента дорог и транспорта Анатолий Путин. Все чиновники находятся в зале ожидания и активно обсуждают логистику.
На стене размещена схема, где пассажирам доходчиво объясняется, что теперь они не смогут доехать по железной дороге напрямую до Перми-II. Для их же удобства, как любят повторять в мэрии, организована пересадка. Доехать можно на автобусных маршрутах № 2 (Пермь-I
На самом вокзале одиноко стоит Чусовская электричка и собирает пассажиров. Мы ждём прибытия электропоезда из Голованово.
На конечной
На перрон прибывает городская электричка «Голованово
Затем вся толпа разделяется на три потока: часть людей садится на автобусы, забивая салоны до отказа, другая переходит железнодорожные пути через надземный переход, а третья уходит вверх по ул. Монастырской.
У одного из микроавтобусов возникает небольшая перепалка. Рядом стоит руководитель департамента дорог и транспорта.
Тем временем все пассажиры уже практически разошлись, а на вокзал прибывает ещё одна электричка. Народу в ней поменьше, чем в предыдущей, однако, вагоны также полные.
«Ситуация начинает стабилизироваться»
Дмитрий Самойлов решил, что рабочие дни на этой неделе будет начинать с посещения станции Пермь-I
Похоже, чтобы ситуация действительно стабилизировалась, мэру Перми и впрямь придётся каждый свой рабочий день начинать на вокзале. Утром сюда прибывает семь электричек и столько же вечером. Всего за сутки по железной дороге курсирует 17 пар электропоездов
Что говорят сами пермяки?
Пермячка Вероника Оганесян, которая живёт недалеко от станции Молодёжная, пользовалась электричкой всю жизнь. Вместе с семьёй она приехала в Пермь в 1982 году. В 1986 году поступила в университет и ездила туда только на электричке. Обратно из города, обычно ездит вечером, спускаясь пешком до Перми-I.
«Электричек раньше ходило очень много и народа в них было несравненно больше,
— вспоминает Вероника.— То есть, когда такой транспорт ходит часто, количество пассажиров прирастает в геометрической прогрессии. Потом начались „святые 90-е“, и электрички стали отменять одну за другой, вводя новые автобусные маршруты. Люди, поняв, что поезд ходит раз в три часа, пересели на автобусы. Но есть маршруты, которые вне конкуренции— автобусы проигрывают».
Муж Вероники часто ездил с Молодёжной до Пролетарского по железнодорожному мосту через Каму: он ухаживает за больной матерью. Такой возможности больше не будет, придётся делать большой круг на автобусе. Её сын записался в школу юного историка в классическом университете. «Мы только записались, сегодня поедем. И как специально для нас отменили всё. Теперь нам будет очень неудобно добираться»,
«Автобусы в нашем районе есть, но совершенно ужасные. „Скотовозки“ ЛИАЗЫ с четырьмя сидячими местами и такими щелями в дверях, что прогреть салон невозможно. И вот вы пилите час с лишним, а то и полтора часа, стоя, мерзнёте. Это если без пробок. Но пробки бывают регулярно, особенно летом, когда всё чинят. Тогда вы едете по два часа каждый день».
Эдуард Хусснуллин работает в частной фирме неподалёку от Перми-II, живёт на Балмошной. Впервые стал регулярно ездить на электричке в 2014 году. Раньше добирался на работу на трамвае, тратя не меньше двух часов.
«Коллеги подсказали, что удобнее на электричке. С тех пор за 30 минут стал ездить до Перми-II каждый день. Так езжу пять лет. Сейчас дорога стала занимать намного больше времени. К тому же неудобно пересаживаться. Да и не комфортно это, как в 32 и 77 автобусе. Народу набивается много, приходится ехать стоя»,
— говорит Эдуард.
Елена Голубева уже пять лет постоянно пользуется городской электричкой. Она живёт в Орджоникидзевском районе, а работает на Перми-II. Говорит, что для неё пересадке на автобус очень неудобна.
«Такое количество людей вместить в маленькие автобусы
— это смешно. Я добиралась от ДК Пушкина до станции Молодёжная на автобусе 5 минут, далее 35 минут на электричке. Мой муж пользуется электричкой со станции Лёвшино. Ему необходимо до Гознака доезжать на производство к 07:30. 40 минут до Перми-II, там автобусом № 40, приезжал на работу вовремя. Альтернативы для него в изменениях, сделанных администрацией, нет».
Чтобы с утра вовремя приехать на работу, теперь им нужно успевать к первому рейсу автобуса на маршруте № 32 (в 05:27), потом делать пересадку. Вся дорога занимает в лучшем случае 1,5 часа вместо 40-50 минут.
«Я возмущена и считаю, что действия администрации Перми
— полный бред, диверсия и распил денег. Можно вполне интегрировать электропоезда в пространство города, тем более это сейчас актуально в больших городах»,— считает она.
***
Читайте репортаж-панихиду для одного железнодорожного маршрута.
Пермские учёные написали открытое письмо Владимиру Путину. Они говорят о необоснованности строительства Северного обхода.
Читайте также большое интервью с доцентом ПГНИУ Сергеем Меркушевым об инициативах властей в области транспортной политики.
Репортаж с митинга за сохранение железной дороги.
Между первой и второй: прогулка по железной дороге, которой скоро не будет.
Колонка Людмилы Ёлтышевой о ликвидации железнодорожной ветки между станциями Пермь-I и Пермь-II.
Новое на сайте
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+