X

Новости

Сегодня
08:00 Один миллион от президента, правительства и минфина. «Левый фронт» начал подавать массовые иски против пенсионной реформы
Вчера
14:15 Оперный театр накануне своего дня рождения запускает подкаст «Речетатив»
2 дня назад
11:24 «Нас этот вариант не устраивает». Жители, чьи дома попадают в зону строительства новой железной дороги, встретились с министром транспорта
23 ноября 2018
12:12 В Перми пройдёт кастинг актёров для молодёжного сериала. Рассказываем, как принять в нём участие
22 ноября 2018
15:53 «Молот-Прикамье» расстался с главным тренером Дмитрием Крамаренко
15:18 Пермские антимонопольщики подозревают тепловиков в сговоре. ПСК и Т Плюс создали посредника для увеличения тарифа
21 ноября 2018
20:35 «Я президент мира! Готовьте ваши налоги!» Появилось видео акции, во время которой в центре Перми установили чучело с фото Путина

Вопрос о ликвидации участка железной дороги в Перми перенесён на 2019 год. Но общественники не прекращают борьбу, они обратились в транспортную прокуратуру

Фото: Иван Козлов

Одна из организаторов митинга за сохранение участка железной дороги, Людмила Ёлтышева на своей странице в Facebook написала, что ветку Горнозаводского направления от Перми-I до Перми-II не тронут до 2020 года.

«Ура! Это победа, мы спасли Горнозаводскую ветку! Участок железной дороги Пермь-II — Пермь-I закрыт не будет! В общем, до 2020 года железной дороге Горнозаводского направления быть! Минтранс не разрешил закрывать перегон Пермь-II — Пермь-I до устранения замечаний, пока не будут созданы комфортные транспортные условия для жителей отдаленных районов, а именно — пока не будет построен транспортно-пересадочный узел в Мотовилихе».

Также общественница сообщила, что 8 ноября, через три дня после проведения митинга в Перми, состоялось совещание на площадке Федерального агенства железнодорожного транспорта.

«После нашего митинга в защиту железной дороги, в Росжелдоре состоялось совещание, на котором сроки по закрытию участка Горнозаводской ветки сдвинули на октябрь 2019 года».

В Министерстве транспорта Пермского края журналисту «Звезды» сообщили, что ещё 1 ноября, на рабочей встрече краевого правительства и руководства СвЖД, стороны договорились, что в ближайшее время изменений движения электропоездов между станциями Пермь-I и Пермь-II не произойдёт.

«Этот вопрос отложен до 2019 года, конкретные сроки ещё уточняются. Это в том числе связано с тем, что сроки изменения схемы движения электропоездов напрямую зависят от сроков разработки проектов строительства трамвайной линии вдоль набережной Камы, ТПУ „Мотовилиха“ и ТПУ „Пермь-II“. Поэтому на период проведения всех проектных работ движение электричек здесь будет сохранено», — пояснили в Минтрансе.

В краевом Минтрансе также напомнили, что в декабре мэрия Перми запустит дополнительный автобусный маршрут, «чтобы жители и гости Перми имели возможность выбора и постепенно привыкали к новым транспортным возможностям». Автобусы соединят две станции — Пермь-I и Пермь-II. Проезд на этом маршруте будет бесплатным для пассажиров электричек, если они предъявят соответствующий билет.

В свою очередь общественники, не собираются прекращать борьбу за сохранение участка железной дороги. По словам Людмилы Ёлтышевой, они намерены доказать, что электричка не убыточный вид городского транспорта.

«Средний показатель по пассажиропотоку в сутки, о котором говорят чиновники — две тысячи человек. Они взяли цифру, исходя из расчёта по 9 городским электричкам. Но только в утренние часы от станции „Молодёжная“ едут более двух тысяч пассажиров. Это пять полных электричек, а их всего 32 и ещё два поезда дальнего следования. Всё доказательства подтасовки мы отправили в Уральскую транспортную прокуратуру», — сообщила Ёлтышева.

  • Движение по железнодорожной ветке хотели перекрыть уже с 1 декабря 2018 года, но потом отсрочили это решение.
  • Возможная ликвидация железнодорожного сообщения вызвала протест горожан. В начале марта на сайте Change.org появилась петиция, авторы которой обратились к президенту с требованием отправить в отставку губернатора Пермского края Максима Решетникова. Под ней подписалось 17 000 пермяков. Главной претензией к главе региона значилась как раз ликвидация железной дороги. Параллельно начался сбор подписей за сохранение путей и запущен видеоролик — обращение к президенту Владимиру Путину.
  • В краевом Минтрансе объяснили, почему участок железной дороги на Горнозаводском направлении не нужен пермякам. Чиновники говорят, что «только 10 % пассажиров едут на Пермь-II».
  • В начале ноября краевые власти и ОАО «Российские железные дороги» подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2019-2021 годы. Соглашение предусматривает реализацию крупных инвестиционных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры. В частности, речь идёт о северном железнодорожном обходе Перми с мостовым переходом через Каму.
  • Учёные ПГНИУ написали открытое письмо к представителям федеральных и краевых властей с требованием сохранить движение поездов на участке Горнозаводской ветки железной дороги от Перми-II до ст. Мотовилиха. По мнению учёных, после ликвидации железнодорожных путей в прибрежной зоне начнутся оползни, а жители застрянут в пробках.

***

Репортаж с митинга за сохранение железной дороги.

Между первой и второй: прогулка по железной дороге, которой скоро не будет.

Колонка Людмилы Ёлтышевой о ликвидации железнодорожной ветки между станциями Пермь-I и Пермь-II.