В Перми прошла встреча с представителем минтранса России по поводу закрытия железной дороги. Мероприятие нигде не анонсировали
На площадку «Мотовилихинских заводов» приехал директор департамента госполитики в области ж/д транспорта Александр Федорчук. Заранее встречу не анонсировали, пригласили только сотрудников предприятий Мотовилихинского и Орджоникидзевского районов, из СМИ
Помимо Федорчука на встрече присутствовали глава города Дмитрий Самойлов, министр транспорта Пермского края Николай Уханов и первый заместитель председателя Правительства Пермского края Михаил Сюткин. Они сообщили, что Горнозаводскую ветку не закроют, все пригородные поезда будут сохранены; перевозки для пассажиров не подорожают
Активистка Людмила Ёлтышева назвала эту встречу «бутафорией»:
«Вы только посмотрите на это: вчера в Пермь с секретным визитом приезжал Александр Федорчук
— директор департамента государственной политики жд транспорта минтранса РФ! И жители Мотовилихи и Орджоникидзевского района якобы встречались с представителями минтранса РФ, краевыми и городскими властями. Кто эти люди, которых посадили в зал под видом жителей? Господа чиновники, и все те, кто принимает участие в обмане и манипуляциях, связанных с закрытием железной дороги, ну как вам не стыдно?!»
Мероприятие модерировал Председатель Пермской организации Союза журналистов Игорь Лобанов. Он рассказал интернет-журналу «Звезда», что на встречу были приглашены сотрудники «Мотовилихинских заводов», «Машиностроителя», ПЦБК, Краевой психбольницы. Также он сообщил, что это была уже вторая встреча, потому что с первой осталось много вопросов, на которые представители власти не могли ответить. Как это мероприятие анонсировалось и по какому принципу приглашали журналистов, Игорь Лобанов не знает, этим занималась пресс-служба минстроя.
В паблике «Мой город Пермь» вели прямую трансляцию. Вот несколько вопросов из зала:
- Пойдет ли в Орджоникидзевский район трамвай?
Дмитрий Самойлов: Пока нет в планах. Есть варианты вывести трамвай с Революции по средней дамбе до Садового. Плюс дополнительные автобусные маршруты, в том числе по новой трассе ТР-53, что увеличит скорость передвижения жителей города.
- Из Орджоникидзевского района на правый берег города можно на электричке доехать за 25 минут. На автобусе
— 2 часа. Как с этим быть?
Николай Уханов: Горнозаводская ветка обслуживала предприятия, десять лет назад грузы вывели на правый берег. Осталась только электричка, которая не нагружает ветку. Предлагается альтернатива с пересадкой на трамвай, который будет синхронизирован с расписанием электрички.
- Я езжу на работу на электричке из центра на Банную гору. Да, я тоже хочу видеть красивый город. Но вчера я поехала на автобусе с работы до Плеханова за полтора часа, а на электричке
— 40 минут. Почему нельзя электричку интегрировать в систему транспорта, как в Москве?
Николай Уханов: Электронная система позволяет нам понять, куда едет каждый человек. До Перми-II доезжают 200 человек на ранней электричке. Остальные разъезжаются по городу с других станций.
- Депо по обслуживанию электричек находится на Перми-II, насколько я знаю. Может ли РЖД увеличить частоту?
Представитель РЖД: Столько же будет электричек и поездов, как и было. Стоимость проезда не изменится. Обслуживание электричек будет происходить в прежнем режиме. Электрички, в случае необходимости, будут отправлять через Левшино-Кабельная-Блочная.
«Приказ о закрытии подписан. По результатам нашего общения, я ему (и.о. министра транспорта РФ) развернуто расскажу о мнении людей, высказанных сегодня. Нужно соблюсти баланс интересов, но учитывать мнение большинства»,
— сказал Александр Федорчук в завершение встречи.
- Краевые и городские власти намерены преобразовать Пермь к 300-летию. Концепцию развития промышленных территорий и береговой линии представили в марте 2018 года. Одна из задач
— снос железнодорожных путей Горнозаводского направления между станциями Пермь-II и Пермь-I. На этих станциях предполагается создать транспортно-пересадочные узлы (ТПУ).
***
Ранее мы писали о том, что летом на станции Пермь-I должны были открыться зал ожидания и кассы.
Пермские учёные написали открытое письмо Владимиру Путину. Они говорят о необоснованности строительства Северного обхода.
Читайте также большое интервью с доцентом ПГНИУ Сергеем Меркушевым об инициативах властей в области транспортной политики.
Репортаж с митинга за сохранение железной дороги.
Между первой и второй: прогулка по железной дороге, которой скоро не будет.
Колонка Людмилы Ёлтышевой о ликвидации железнодорожной ветки между станциями Пермь-I и Пермь-II.