X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Иван Козлов

Ремонт железнодорожного вокзала Пермь I может обойтись в 30 миллионов рублей

Что случилось: На сайте госзакупок объявлен конкурс на выполнение ремонтно-реставрационных работ здания вокзала Пермь I. Оно является объектом культурного наследия.

В качестве генподрядчика выступает АО «РЖДстрой». Проект контракта предполагает, что в течение 30 календарных дней с момента подписания договора генподрядчик должен передать подрядчику имеющуюся у него утверждённую проектную документацию по объекту.

В техзадании пока не указаны сроки и конкретный объём работ. Максимальная цена контракта — 30 млн руб. Итоги конкурса станут известны 16 апреля.

Что известно о генподрядчике: В 2016 году между краевым управлением капитального строительства и АО «РЖДстрой» был заключён договор генподряда на строительство нового пермского зоопарка.

Работы начались в 2017 году. Изначально первую очередь зоопарка планировали сдать весной 2018 года. Затем сроки перенесли на вторую половину 2020 года. В середине января этого года сроки перенесли в третий раз: строительство предполагают завершить только в 2022 году. В конце 2019 года инспекция Госстройнадзора выдала краевому Управлению капитального строительства (УКС) предписание о приостановке генеральным подрядчиком строительства шести вольеров. АО «РЖДстрой» должно было устранить недостатки и только после этого завершить строительство вольеров: для белых медведей, ночных животных, барса, леопарда, птиц.

В чём ценность здания: Железнодорожный вокзал станции Пермь I был построен в 1878 году. Авторы проекта — П. П. Шрейбер, впоследствии — И. А. Быховец (реконструкция). Здание является объектом культурного наследия краевого значения.

Этот вокзал построили через четыре года после того, как в 1874 году было принято решение о строительстве Уральской горнозаводской железной дороги — первой железной дороги на Урале. До реконструкции по проекту Быховца здание было типовым: такой же вокзал возвели в Екатеринбурге, на другом конце железнодорожной ветки.

В 2004 году здание вокзала признали аварийным, затем оно долго реставрировалось, а в начале десятых в нём на волне «культурной революции» на короткий период открылась площадка Музея пермских древностей. После этого здание снова закрыли на реставрацию. А в 2017 году в западном крыле открылась часть экспозиции «Россия — моя история».

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"

18+