Пермские перевозчики попросили губернатора отложить введение электронных социальных проездных до осени
На минувшей неделе к губернатору Пермского края Виктору Басаргину поступило открытое письмо, составленное НП «Единый союз перевозчиков» и НП «Автолидер».
Напомним, электронные социальные проездные документы (ЭСПД) в Прикамье будут вводить с 1 мая. Ранее планировалось сделать это с 1 апреля, но Министерство транспорта Пермского края решило продлить срок перехода. Переходный период будет с 1 апреля по 1 мая. В это время льготники смогут ездить в общественном транспорте при предъявлении ЭСПД или удостоверения, которое подтверждает соответствующую льготу.
Перевозчики просят главу региона разобраться с ситуацией по внедрению ЭСПД и считают, что необходимо отложить переход к новой системе до 1 октября этого года. По словам перевозчиков, их обязывают подключиться к системе ПКГУП «Автовокзал» с оплатой всех услуг и использовать программное обеспечение ООО «Бенток-Смоленск».
Предприниматели не должны заниматься реализацией и финансированием проекта, который инициировали краевые власти и муниципалитет для выполнения возложенных на них функций по выплате субсидий из бюджета. Присоединяясь к навязываемой системе, перевозчики потеряют большую часть прибыли. В дополнение к платежам на изготовление карты, оплаты агентских услуг «Почты России» и услуг оператора системы ПКГУП «Автовокзал», которые прописаны в постановлении Правительства Пермского края и впоследствии будут оплачены из бюджета по завышенным ценам, они ежемесячно будут отдавать весомую часть выручки за дополнительные услуги оператора ПКГУП «Автовокзал». Самую объёмную сумму им предстоит платить за предоставление отчёта о количестве перевезённых льготников: за один маршрут в Перми им надо будет отдавать в среднем около100 000 рублей в квартал, не считая затрат на подключение к системе,
— пояснил позицию перевозчиков директор ООО «Прокарт», экс-начальник городского департамента транспорта Денис Гвоздев.
«Мы были готовы предоставить необходимое количество карт и технологическое решение для их выпуска в обращение. У перевозчиков осталось бы право выбора, как учитывать поездки и с каким оператором работать, и проект можно было бы внедрить без спешки. Но власти Пермского края „вежливо“ отклонили это предложение и начали внедрение своей автоматизированной системы оплаты проезда. Как мы видим, до сих пор проект не реализован»,
***
- Что такое программа электронных социальных проездных и какие трудности возникают при её внедрении в регионе
— читайте в материале Максима Ишматова. - С апреля Прикамье должно было стать первым регионом в стране с действующей программой ЭСПД для федеральных и региональных льготников. Однако большая часть транспортных предприятий оказались не готовы обслуживать электронные проездные с апреля.