Подкасты
Криворукие. Почему в авторитарном государственном управлении всё как-то не так?
Рассылка
Стань Звездой
Мэрия хочет ужесточить требования к общественному транспорту. Перевозчики сомневаются, что готовы к новым условиям
В Перми состоялось очередное обсуждение новой маршрутной сети. На круглый стол собрались депутаты гордумы, чиновники мэрии и перевозчики.
Собрание начала заместитель главы Перми Людмила Гаджиева, курирующий транспортную реформу в городе:
«Мы обсуждали маршрутную сеть с жителями города. Поступило очень много обращений. Порядка 80 % из них было учтёно. Мы с вами (муниципалитет) закупили 90 новых автобусов. Заключён контракт на поставку новых трамваев. Один большой „Лев“ и маленький „Львёнок“ уже катаются, ещё семь должны поступить в районе марта. С 1 декабря мы запустили транспортные карты, а с 1 февраля впервые запустили тарифное меню. Его раньше в Перми не было, и, как оказалось, эта практика достаточно востребована. Люди активно покупают проездные, даже годовые, по статистике 34 человека купили годовой проездной»,
— сообщила она.
Далее чиновница заговорила о контрактах с перевозчиками. Оказывается, власти разработали новые условия для долгосрочных договоров. Для перевозчиков, которые планируют заключить пятилетние контракты, предлагается до конца 2020 года обновить подвижной состав до того, чтобы все автобусы были не старше 2-х лет. Всего в городе таких автобусов должно быть 354. У этих автобусов должен быть экологический класс «Евро-5», они должны быть оснащены датчиками пассажиропотока, кондиционерами и медиапанелями.
Ранее заявлялось, что контракты на все маршруты будут заключаться на пять лет. Но, по словам чиновников, банки отказывались выдавать гарантийные обязательства на такой срок без крупных залогов. Поэтому предлагается пойти на послабление для так называемых «малозагруженных» маршрутов и подписывать соглашения на три года.
Таким образом, пятилетние контракты планируется заключить на маршрутах № 1, 3, 4, 6, 10, 14, 15, 20, 27, 32, 36, 50, 53, 60, 64, 67, 77 и 80. На остальных будут трёхлетние договоры. По таким контрактам нужно иметь только 30 % автобусов класса Евро-5. 30 % должно быть не старше пяти лет, а к 2021 году надлежит заменить все автобусы старше десяти лет.
Присутствовавшие на круглом столе перевозчики засомневались в обоснованности требований. Сейчас пермский автопарк в большинстве случаев не соответствует новым предъявляемым показателям. Например, владелец трёхлетних автобусов не сможет участвовать в конкурсе на пять лет. На это Людмила Гаджиева ответила, что допускает приход в город иногородних перевозчиков.
Депутат гордумы Вероника Куликова высказала мнение, что администрация Перми за время реализации транспортной реформы ничего толком не проработала.
«Ровно год назад задавался тот же вопрос про банковскую гарантию и про пятилетние контракты. Почему за год не проработали эти вопросы? Ещё более позорным выглядит то, что перевозчики готовились к контрактам, которые мы обсуждали год, и за неделю вдруг оказываются в ситуации изменившихся условий. Может быть, сотрудники соответствующего блока, вместо того, чтобы заниматься различными конкурсами, шапито, цирком и так далее, займутся реальной работой? Давайте профессионалы будут работать, а если их нет
— спросите в торгово-промышленной палате. Для меня сегодняшний круглый стол— это позор».
Депутат Геннадий Сторожев, напротив, заявил, что рыночная система расставит всё по своим местам..
«Есть покупатель в лице администрации, у него есть условия, хорошие или нет, но от них надо танцевать. Тянет перевозчик эти условия
— будет работать, нет— уйдёт с рынка. Это же нормально. Разве не так должна работать рыночная экономика? Мне показалось интересным замечание Гаджиевой: если местный перевозчик не согласится работать в поставленных условиях, будем привлекать внешнего. Все это услышали»,— заявил депутат.
По мнению депутата Надежды Агишевой, улучшение качества автопарка должно привести к увеличению доходов перевозчиков.
«Чем выше будет качество общественного транспорта, тем больше людей будут отказываться от личных автомобилей в его пользу, соответственно, пассажиропоток должен увеличиться».
Круглый стол закончился тем, что опоздавший на заседание мэр города Дмитрий Самойлов пообещал встретиться с пермскими перевозчиками ещё раз отдельно.
***
«Эксперимент
Ошибки счёта и дискриминация пассажиров. Что не так с повышением транспортного тарифа в Перми
Депутаты Пермской гордумы раскритиковали транспортную реформу
«Считаю, дальше тянуть нельзя». Как депутат Дмитрий Малютин объяснял, почему надо поднимать тариф на проезд в Перми
Рекомендуем почитать
Новое на сайте
В Кудымкаре новый дом, построенный для переселенцев из аварийного жилья, стал разрушаться. Жильцов попросили съехать до 1 мая
«Они увеличили сроки в три раза». Что не так с новым порядком согласования митингов в Пермском крае
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+