X

Подкасты

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Иван Козлов

«Вас, Владимир Владимирович, подставили». Пермский учёный написал открытое письмо президенту о строительстве Северного обхода

Профессор Пермского университета Анатолий Волынцев обратился с открытым письмом к президенту РФ Владимиру Путину, в котором выступил против строительства Северного железнодорожного обхода Перми.

Анатолий Волынцев сообщает о причине, которая стимулирует ОАО РЖД строить Северный обход Перми — это закрытие железнодорожного сообщения по Горнозаводской ветке на участке Пермь-II — Пермь-I:

«Убирая рельсы на этой короткой, но крайне важной дистанции, железнодорожники теряют возможность не только гарантированного вывоза продукции Березниковско-Соликамского промышленного района, но и доставки в этот район жизненно необходимых для населения и предприятий грузов в обход плотины Камской ГЭС».

Ученый ссылается на ответ, полученный из Свердловской железной дороги от 20 февраля 2019 года. В нем говорится, что проект Северного обхода нужен для того, чтобы обеспечить устойчивую работу Пермского железнодорожного узла, если закроется сообщение на участке Пермь-II — Пермь-I, если будут проводиться профилактика или ремонт и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях Камской ГЭС.

Анатолий Волынцев ссылается и на письмо Максима Решетникова (на тот момент врио губернатора Пермского края — Прим. ред.), в котором чиновник попросил Владимира Путина поддержать закрытие участка Горнозаводской ветки. Однако в нем «ни слова не говорится о том, какие широкомасштабные и дорогостоящие меры нужно предпринять, чтобы в случае закрытия этого стратегически важного участка железной дороги исключить негативные последствия такого решения».

В письме Решетникова к президенту речь идёт о подготовке к 300-летию Перми, «восстановлении исторического центра города и организацией на его территории культурного кластера».

«Если называть вещи своими именами, то вас (президента — Прим. ред.) попросту подставили, и теперь на все критические замечания в адрес данной инициативы губернатора со стороны населения следует всегда один ответ — это поддержал президент. Вас, Владимир Владимирович, подставили и продолжают подставлять», — убеждён профессор.

Намерение краевых властей убрать рельсы на Горнозаводской ветке пресекло Федеральное агентство железнодорожного транспорта (копия доступна по ссылке — Прим. ред.).

«Наши власти не оставили попыток закрыть этот участок, а проектно-изыскательские работы по Северному обходу продолжаются, и деньги ОАО РЖД, чьим акционером является государство, тратятся на совершенно необоснованный проект. А люди, чьи дома и земельные участки попадают в зону Северного обхода, находятся в постоянном страхе и ожидании: попадут их строения в зону сноса или железная дорога все-таки их обойдет и будет грохотать под окнами. Это надо немедленно прекратить», — полагает он.

Учёный отправил своё обращение к руководителю государства 6 марта. Копии письма он выслал также премьер-министру Дмитрию Медведеву, руководителям ФСБ РФ и МЧС РФ, а также министру транспорта. К своему письму Волынцев приложил ответы из различных ведомств и компаний, связанных с планируемой ликвидацией участка железной дороги между станциями Пермь-II и Пермь-I.

  • Краевые и городские власти намерены преобразовать Пермь к 300-летию. Концепцию развития промышленных территорий и береговой линии представили в марте. Одна из задач — снос железнодорожных путей Горнозаводского направления между станциями Пермь-II и Пермь-I. На этих станциях предполагается создать транспортно-пересадочные узлы (ТПУ).
  • Железная дорогая Северного обхода должна соединить север Пермского края и станцию Пермь-II в обход станции Левшино и дамбы КамГЭС. Краевые власти предлагают два варианта железнодорожного обхода. Первый вариант — строительство обхода с примыканием по станции Пальники (общая протяженность — 49,3 км, в том числе новое строительство — 28,9 км). Второй — примыкание на перегоне Пальники — Дивья с открытием разъезда Бобки предполагает 37,9 км нового строительства при той же общей протяженности обхода (49,3 км). Стоимость строительства составит 15,7 млрд рублей. Проект включает в себя сооружение однопутного железнодорожного моста через Каму и двухпутного электрифицированного обхода протяженностью 25 км. РЖД готовит технико-экономическое обоснование проекта.

***

В начале года пермские ученые написали открытое письмо Владимиру Путину, в котором рассказали президенту, что строительство Северного обхода не подкреплено экономически, а сама инициатива властей широко не обсуждалась ни с общественностью, ни с научным сообществом.

Рекомендуем почитать

Так что со стадионом «Молот»? Вместе с экспертами разбираем пять вариантов развития событий

Полина Путякова
О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"

18+