Подкасты
Рассылка
Стань Звездой
Движение «Голос»: У пермяков нет возможности агитировать против поправок в Конституцию
Координатор Общероссийского общественного движения «Голос» в Пермском крае, политолог Виталий Ковин опубликовал результаты исследования о возможности агитировать против поправок в Конституцию.
В июне группа пермских общественников решила разместить агитацию против поправок в региональных СМИ и на уличных билбордах. Для этого градозащитник Денис Галицкий обратился в Центризбирком и в краевую избирательную комиссию. Он попросил разъяснить, предусмотрено ли бесплатное время на телевидении для агитации против поправок в Конституцию РФ, аналогично агитации за поправки, которая сейчас развёрнута за счет государственных средств. Может ли СМИ отказать в размещении социальной рекламы (агитации против) и если да, то как в этом случае обеспечивается равенство прав?
Общественник попросил избиркомы дать ему оперативный ответ до истечения срока проведения общероссийского голосования. Однако ЦИК отказалась отвечать на запрос, сообщив, что ответит на него не ранее истечения 30-дневного срока, а в краевом избиркоме ответили, что занимаются только вопросами информирования.
После этого Галицкий обратился в суд. Он просил признать незаконным бездействие Центральной избирательной комиссии РФ и краевой Избирательной комиссии. Результатом заседания суда стал отказ в удовлетворении иска. По мнению общественника, ЦИК и крайизбирком сделали всё, чтобы подтвердить доводы истцов о «невозможности установить правовые ограничения агитации».
Ранее, 9-10 июня, Виталий Ковин направил письма в местные государственные и частные СМИ, а также в рекламные агентства. Он спросил, можно ли (и на каких условиях) разместить у них агитацию против поправок в Конституцию.
Всего было направлено 12 групп запросов: газета Business Class, региональное приложение газеты «АиФ» «АиФ-Пермь», медиахолдинг «Местное время» (газета «Местное время», Сетевое издание «Эхо Перми. ру», газета «Звезда», УИТВ), 59.ru, РБК-Пермь, Properm. ru, телеканал «Рифей-ТВ», Телекомпания «Ветта 24», ГТРК «Пермь» («T7-INFORM. RU»), РИА ИД «Новый компаньон», пермский филиал «Российской газеты», рекламная служба ООО «Деловая журналистика» (Ъ-Прикамье-Online и сайт «Коммерсант Пермь»). Всего более 20 электронных адресов.
Кроме этого, запросы были высланы в четыре наиболее крупные рекламные агентства Перми и Пермского края: Медиагруппа РИМ (Казань), РА «Паритет» (дважды), Оnix. media, Гэллери-сервис (пермский филиал федеральной сети).
За исключением двух изданий
По итогам эксперимента Виталий Ковин сделал вывод, что жители Пермского края, несогласные с принимаемыми поправками, не имеют реальной возможности донести свою позицию до участников голосования посредством СМИ и наружной рекламы. Это создаёт неравные условия в сравнении со сторонниками принятия поправок, а также препятствует реализации права граждан на свободу самовыражения и свободу объединения.
Сейчас участники инициативной группы хотят добиваться восстановления нарушенных прав в суде.
***
Читайте также: как агитируют за поправки в Конституцию РФ и как на это реагируют пользователи соцсетей
«Против» поправок в Конституцию: бойкотировать или голосовать?
Реальный смысл голосования по поправкам в Конституцию
Рекомендуем почитать
«Я в полном отчаянии». Пермяки жалуются на звуковую рекламу под окнами, УФАС и Роспотребнадзор ничего сделать не могут
«Малютина сняли». Незаконные баннеры депутатов Пермской городской думы демонтировали, и оплатил это бюджет
Новое на сайте
В Пермском крае с начала пандемии коронавирусом заболели 57 660 человек. Смотрите все данные в динамике
Пермский край оказался лидером среди российских регионов по количеству мелких взяток
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+