X

Подкасты

Криворукие. Почему в авторитарном государственном управлении всё как-то не так?

Рассылка

Стань Звездой

Каждый ваш вклад станет инвестицией в качественный контент: в новые репортажи, истории, расследования, подкасты и документальные фильмы, создание которых было бы невозможно без вашей поддержки.Пожертвовать
Фото: Тимур Абасов

«Театр-Театр» готовится открыть 89-й сезон

Артисты Пермского академического «Театра-Театра» 26 августа впервые собрались после гастролей и отпусков. В каком составе труппа будет играть в новом сезоне? Какие события и премьеры ожидают зрителей? И почему слоган «Театр лучше жизни» в этом году звучит здесь особенно актуально?

Торжественно-рабочие моменты

Большой квадратный баннер над служебным входом в театр гласит: «Бунт». Но это только афиша будущего спектакля. В первый рабочий день в большом зале театра царила благодушно-торжественная атмосфера: все слегка взволнованы, все рады снова собраться на родной сцене. И в то же время в глазах — ожидание: какие новости объявит руководство театра?

Художественный руководитель «Театра-Театра» Борис Мильграм приветствовал коллег первым и напомнил: «89-й сезон — зрелый возраст, в следующем году нам будет 90!». Худрук заявил, что в первый же день работы артистам предстоит увидеть новые лица в коллективе, услышать о масштабных планах на ближайший месяц, а после совместного чаепития с тортом на большой сцене перейти в малый зал и погрузиться в работу. Там главный режиссёр театра Владимир Гурфинкель начнёт читать пьесу Григория Горина «Поминальная молитва» по мотивам произведений Шолом-Алейхема. Эта постановка готовится в театре к декабрю 2015 года.

Борис Мильграм выразил сожаление о том, что ушёл актёр, который «нашёл своё место в театре». Имеется в виду Олег Шапков. После успешно сыгранной роли в фильме «Территория» он уехал работать в Москву.

Художественный руководитель «Театра-Театра» Борис Мильграм и главный режиссёр театра Владимир Гурфинкель. Фото: Тимур Абасов

Борис Мильграм:

— Я сознательно и последовательно реализую такую модель театра, в которой актёр может быть свободен. Он должен выбрать театр и режиссёра, а не чувствовать себя крепостным. Поэтому, расставаясь с актёрами, я грущу, но и радуюсь. Потому что в творчестве не должно быть железных границ. Вообще не должно быть границ. Хочу представить актёров, которые вошли в нашу труппу в этом сезоне. Надеюсь, что они пришли сюда не на один сезон, хотя не хочу загадывать на всю жизнь. Театр лучше жизни, больше жизни, и он не является жизнью.

Новые лица в театре — Альберт Макаров, работавший ранее в Кудымкарском Коми-пермяцком национальном театре, а ещё раньше в Санкт-Петербурге, и заслуженный артист России Радик Бакиров. В течение тридцати лет Радик Абулгаянович работал в Свердловском академическом театре драмы и год назад был странным образом уволен.

Если сопоставить тот факт, что Владимир Гурфинкель с 1998 по 2000 год был главным режиссёром Екатеринбургского театра драмы, а после отъезда Олега Шапкова был вынужден искать нового подходящего исполнителя на ключевую роль в спектакле «Поминальная молитва», то можно предположить, что такого артиста постановщик нашёл.

Директор «Театра-Театра» Анатолий Пичкалёв. Фото: Тимур Абасов

Затем к коллективу с краткой речью обратился директор «Театра-Театра» Анатолий Пичкалёв:

— Рад всех видеть. Люблю. Надеюсь. Жду. Похвастаться нам по большому счёту пока нечем, кроме того, что... сцену покрасили вчера...

Но сегодня у нас есть повод для торжественного момента. Я хочу вручить благодарственное письмо губернатора Пермского края Виктора Басаргина артисту Пермского академического драматического «Театра-Театра» Гасенегеру Михаилу Исааковичу. В нём выражена благодарность за вклад в российское театральное искусство в Пермском крае и многолетнюю творческую деятельность.

Фото: Тимур Абасов

Букеты цветов, аплодисменты, чествование коллег, отметивших летом свой юбилей, торжественное разрезание большого торта с логотипом ТТ... Атмосфера становилась ещё более оживлённой. Пользуясь паузой в регламенте, можно задать вопросы руководству театра о неторжественных темах.

Фото: Тимур Абасов

Хождение по кругу: а будет ли «Винил»?

Сбор труппы театра проходил на старой сцене, покрашенной свежей чёрной краской. Ни слова не было сказано о подвижках в деле реконструкции сцены.

Фото: Тимур Абасов

Борис Мильграм, художественный руководитель «Театра-Театра»:

— Как обстоит ситуация в театре с реконструкцией сцены? Подрядчик подал в суд, поскольку он не может получить от министерства культуры Пермского края разрешение на проведение строительных работ. Будет суд — будет и продолжение этого сюжета. Всё оборудование готово, но невозможно разобрать сцену без распоряжения министерства. Дальнейшее — загадка. Предположим, что суд произойдёт в достаточно быстрые сроки, подрядчик его выиграет и получит разрешение на начало строительных работ. Допустим, к концу осени, в ноябре, нас попросят отдать сцену. Для того чтобы произвести работы, по технологии требуется четыре месяца: два месяца на демонтаж старой сцены и два месяца на то, чтобы собрать, установить и наладить новое оборудование. Как это сделать? Остановить театральный сезон на середине? Такой ход событий принёс бы существенные потери для театра. Мы на это пойти не сможем, нам придётся подрядчику отказать. Не исключено, что в этом случае подрядчик уже на театр подаст в суд. Нужно понимать, что эта коллизия во многом будет судебной. Но решать споры в суде — это нормально. При этом мы понимаем, что подрядчик закупил оборудование и расторжение контракта с ним будет означать для театра огромные риски. Мы их уже оценили. Ведь закупили оборудование на инвестиционные средства Пермского края. А в случае разрыва существующего контракта театр может оказаться один на один с подрядчиком. И отвечать придётся уже за счёт бюджета театра. Эта ноша будет неподъёмной.

Поэтому анонсированная постановка мюзикла «Винил» — это вечная песня в моём сознании. Эта работа напрямую связана с реконструкцией сцены. Как и виниловая пластинка на проигрывателе, она постоянно крутится, крутится, и, я надеюсь, когда-нибудь она нас выкрутит из замкнутого круга проблем.

Фото: Тимур Абасов

Театр лучше жизни: события сезона

Что готовит для зрителей «Театр-Театр»? Первым событием станет «Ночь открытых дверей» 4 сентября. В этот вечер посетители, по словам Бориса Мильграма, будут «имплантированы» во все пространства театра. Они смогут побывать на экскурсии по театральным цехам, увидят репетиционный процесс в музыкальном и балетном классе, побывают в таких местах театра, куда ещё не ступала нога зрителя. В этот день театр откроет не только свои двери, но и подробные планы, а в финале покажет шоу с участием всех артистов театра.

Основные направления работы уже известны. Начнёт сезон «Театр-Театр» с демонстрации своих успехов: в сентябре череда показов музыкальных спектаклей с ироническим слоганом «Мюзикл-Мюзикл. 10 лет признания». Покажут спектакли- флагманы: «Алые паруса», «Восемь женщин» и «Географ глобус пропил», а также премьеры предыдущего сезона — «Одиссею», «Ричарда III», «Tarantino-шейк».

Первой премьерой на «Сцене-Молот» 22, 23 и 27 сентября станет спектакль «Бунт» по мотивам повести А. С. Пушкина «Дубровский». Постановкой занимается молодой питерский режиссёр Семён Серзин, уже известный пермякам по спектаклю «У нас всё хорошо».

Следующая премьера также пройдёт на «Сцене-Молот» 7, 8 и 9 октября, и это будет спектакль по пьесе Дэвида Хэйра «Голубая комната». С эскизом спектакля режиссёр Алессандра Джунтини (итальянка, получившая театральное образование в Санкт-Петербурге) участвовала в лаборатории молодой режиссуры фестиваля «Пространство режиссуры» в 2013 году. Несмотря на то что она показала довольно точно и интересно сделанную работу, для постановки выбрали другие эскизы. Но тогда произошёл уникальный случай: артисты, которых режиссёр Алессандра Джунтини задействовала в своём эскизе «Голубая комната», сами попросили руководство театра взять этот отрывок для постановки полномасштабного спектакля. Спустя два года зрители увидят полную версию «Голубой комнаты».

В той режиссёрской лаборатории 2013 года победил немец Андреас Мерц-Райков, с тех пор плодотворно сотрудничающий с «Театром-Театром». На этот раз для постановки он избрал не пьесу одного из драматургов-классиков, а решил представить свою версию киносценария, написанную Ларсом фон Триером к фильму «Догвилль». Премьера этого смелого эксперимента по переносу непростого киноматериала на драматическую сцену состоится 30 октября.

Главный режиссёр «Театра-Театра» Владимир Гурфинкель Фото: Тимур Абасов

Главной премьерой сезона, повторим, в декабре станет постановка пьесы Григория Горина по мотивам произведений Шолом-Алейхема «Поминальная молитва». В работе над спектаклем задействована труппа театра почти в полном составе и оркестр. Впервые легендарный спектакль был поставлен в 1989 году Марком Захаровым в театре «Ленком». Главную роль — Тевье-молочника — играл Евгений Леонов. В Перми «Поминальная молитва» никогда раньше не ставилась. А вот у режиссёра Владимира Гурфинкеля большой опыт в постановке этой пьесы: в Красноярском драматическом театре в 1993 году, в Свердловском театре драмы в 1997 году и в Челябинском академическом театре драмы в 2005 году.

В феврале 2016 года состоится премьера спектакля для взрослых по сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» режиссёра Елены Невежиной, знакомой пермским зрителям по спектаклю «Географ глобус пропил».

Художественный руководитель театра Борис Мильграм представит водевиль «На всякого мудреца довольно простоты», основанный на одноимённой пьесе Александра Островского. Как обещают в театре, это будет музыкальный спектакль, но не традиционный масштабный мюзикл, а, наоборот, «антимюзикл». Соавторами выступают композитор Лора Квинт и автор куплетов Николай Денисов. Услышать и увидеть премьеру водевиля зрители смогут в марте.

К финалу сезона готовится спектакль «Весёлые похороны» по повести Людмилы Улицкой. Его режиссёр Анджей Бубень (поляк, родившийся в африканской Республике Мали) считается специалистом по постановкам произведений Людмилы Улицкой: он удачно воплотил на сцене три её романа («Русское варенье», «Зелёный шатёр» и «Даниэль Штайн, переводчик»). Заметим, что ставить на пермской сцене Улицкую в «Театре-Театре» планировали и в прошлом сезоне. Анджей Бубень должен был поставить документальный роман «Детство 45-53: а завтра будет счастье». Посвятить этот спектакль хотели 70-летию Победы. По неизвестным причинам постановки не случилось.

Планы театра обещают интересный и насыщенный сезон. Остаётся надеяться, что «зрелый возраст» театра отразится и на зрелости решений властей относительно проблем в нём.

О проектеРеклама
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-64494 от 31.12.2015 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"

18+