
Жёлтые короли
Прошла уже неделя с того злополучного дня, и лучшее, что мы можем сделать сейчас,
Говорить о сути конфликта страшно надоело, при желании всё можно найти в интернете: мои заявления, обращение коллектива, комментарии «той стороны»... Я ограничусь двумя предложениями. Руководство приказало поставить в эфир некий текст, я отказалась, меня сняли с должности и. о. главного редактора. С этим не согласилась часть коллектива
В этой истории текст
Да, мы были наивны, выходя безоружными к королям «жёлтой прессы», мастерам передёргиваний, слухов и лжи. Но, с другой стороны, именно это позволяет сейчас разбирать методы информационной войны по косточкам, а предупреждённый, как известно, вооружён.
Первое, что важно понимать, если вы ввязались в такую войну: честной игры не будет... Будет война, а значит
Теперь непосредственно о приёмах.
Приём первый: передёргивания
Это разминка. Ваш официальный противник изложит информацию, верную по факту, лживую по сути. Пример из нашей истории
Приём второй: информационное айкидо
Ваша сила будет использована против вас. В нашем случае противник обвинил меня лично в удушении свободы слова. Якобы я не пропустила в эфир точку зрения, которая оказалась мне не по душе. Кроме того, на свои знамёна он водрузил цитату главного редактора московского «Эха» Алексея Венедиктова, который заявил о том, что журналисты не должны бросать свою аудиторию, если они по-прежнему могут работать (отметим, для нас ключевым здесь является слово «по-прежнему»).
Приём третий: прямая ложь
Ложь прозвучит из уст «информированного источника» или «эксперта». В нашем случае было заявлено о том, что я, как редактор, пыталась заставить автора текста изменить свою позицию на прямо противоположную. Это
Приём четвёртый: смещение акцента
В нашем случае дискуссия была уведена с обсуждения реальных причин ухода на повод. Началась бурная дискуссия вокруг того, так ли уж плох был тот материал и имел ли он право на жизнь в эфире. Хотя всё это было вторично абсолютно и не касалось сути конфликта.
Приём пятый: вброс скользкой информации личного характера
В нашем случае
Приём шестой: вброс слухов
Это моё любимое место. Когда про нас написали, что мы имеем своей целью отзыв франшизы у нынешних собственников в пользу неведомого интересанта, что мы осуществляем рейдерский захват «Эха»... Чертовски лестно!
Приём седьмой: раскол в рядах
А вот это, пожалуй, самое подлое. После того как все заявления были сделаны, все слова сказаны, началась работа по разобщению нашей отколовшейся группы. Она велась с каждым индивидуально, кроме, пожалуй, Владимира Соколова (работать с мужем зачинщика, согласитесь, абсолютно бесполезно). Каждому в голову закладывалась мысль о том, что «Настя всех поимела». Врали напрямую, говоря, что другие ушедшие уже передумали и начали возвращаться. Угрожали: никто за вами бегать не будет! Увещевали: ваш демарш забудут и простят. Торговались: возвращайтесь, цена «отыгрыша»
Хорошо, что я реально никого не подбивала. Хорошо, что каждый принял решение сам. Хорошо, что оно не было эмоциональным, а было осознанным и обдуманным. Наша маленькая группа оказалась цельной как бильярдный шар. Я ею горжусь.
Вы только представьте, каких пиар-очков заработал бы холдинг, если бы отыграл ситуацию, согласившись на эти условия! Он бы выглядел великим и благородным
Но готовность к переговорам оказалась фикцией. «Жёлтые короли» хотели принять назад отщепенцев, блудных сыновей и дочерей, с повинно склонёнными головами. Для них не существует такого инструмента, как диалог, поэтому с нами говорили приказами. Они считают свой авторитет безусловным, а свои методы
Именно поэтому они и проигрывают.