Подкасты
Криворукие. Почему в авторитарном государственном управлении всё как-то не так?
Рассылка
Стань Звездой
В Перми на автобусном маршруте № 80 временно откажутся от кондукторов. Оплатить проезд можно будет через стационарные валидаторы
С 19 сентября по 31 декабря на автобусном маршруте № 80 «ДДК им. Кирова
В департаменте транспорта пояснили, что этот маршрут выбран в качестве экспериментального по нескольким причинам.
Во-первых, автобус № 80 имеет среднюю загрузку, что позволит более объективно оценить данные о количестве пассажиров, оплативших или не оплативших проезд. Во-вторых, на нём есть длинный участок пути, где нет остановок (от остановки «Красавинский мост» до остановки «Верхние Муллы»). Это позволит контролёрам полноценно проверять, все ли пассажиры заплатили за проезд. В-третьих, на маршруте № 80 большинство пассажиров
«Внедряя в пилотном режиме сбор оплаты проезда без участия кондуктора, департамент планирует получить статистические данные об изменении уровня выручки, оценить, насколько быстро пассажиры смогут адаптироваться к подобным нововведениям, а также сформировать административную практику в части наказания безбилетников»,
— сообщили в департаменте.
Как рассказал интернет-журналу «Звезда» водитель одного из пермских автобусов, пожелавший остаться неизвестным, на некоторых маршрутах убрать кондукторов в принципе невозможно, например, у 77-го, потому что интервал движения у автобусов составляет 4 минуты. А проконтролировать битком набитый автобус в час пик невозможно.
«Потеря денег пойдёт колоссальная. Студенты и прочий молодняк будут ездить зайцами. Ведь когда установят стационарные валидаторы, нужно будет контролировать пассажиров. Но для этой цели нужен штат сотрудников контрольно-ревизионной службы, который будет стоить так же, как и штат кондукторов. Для понимания реальной ситуации нужно проехать утром с Кислотных дач, например. Автобус подъехал, толпа зашла
— и полетели. Если предположить, что на каждой остановке пассажиры будут выстраиваться в очередь к одному проходу, где установлен валидатор, и ещё плюс продажа билетов за наличные у водителя, то это потеря времени, не совместимая с длительностью графика. Будет хаос! Люди завалят департамент транспорта жалобами, потому что придётся выходить на работу на час-полтора раньше. И ещё вопрос, будут ли работать за такую же зарплату водители»,— рассказал источник «Звезды».
- В конце января во время пресс-конференции, посвящённой транспортной реформе, начальник департамента транспорта Анатолий Путин заявил, что городские власти откажутся от кондукторов в общественном транспорте.
- По данным чиновников, на сегодняшний день в Перми около 60 % пассажиров оплачивают проезд безналичным способом.
***
Ранее мы писали о том, как депутаты Пермской гордумы раскритиковали транспортную реформу.
Читайте также, как депутат Дмитрий Малютин объяснял, почему надо поднимать тариф на проезд в Перми.
Рекомендуем почитать
Новое на сайте
Официальная статистика по коронавирусу в Пермском крае: зафиксировано 105 случаев, скончалось 7 человек, выздоровело 100
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+