Обозреватели «Звезды» о важных культурных событиях: театральные и кино-премьеры, выставки.
«Левша». Неспортивный фол
В прокат выходит новый фильм Антуана Фукуа «Левша», в котором Джейк Джилленхол играет боксёра, пытающегося вернуть свою дочь у службы по защите детей
2015 год в кинематографе можно негласно назвать боксёрским. Посудите сами: ведь в нём должно выйти аж четыре фильма про спортсменов, которые «едят в голову»: «Левша» Антуана Фукуа, спин-офф «Рокки» под названием «Крид», Bleed for This c Майлзом Теллером и «Каменные кулаки» с Эдгаром Рамиресом и Робертом Де Ниро. Очевидно, что по именам главными фаворитами на лучший боксёрский фильм года являются первые две картины, но судя по тому, каким получился фильм Фукуа, преждевременных выводов, пожалуй, делать на этот счёт не стоит.
Фильм начинается с боя за звание чемпиона мира в полутяжёлом весе, в котором Билли Хоуп (Джейк Джилленхол) побеждает с большим трудом. Поскольку Билли плохо действует в защите, во время матча он пропустил много ударов, и его лицо стало похоже на смятую консервную банку. Жена Билли Морин (Рэйчел МакАдамс) берёт с мужа обещание, что тот закончит карьеру на пике и больше не выйдет на ринг. После благотворительного вечера, на котором Билли выступил с выразительной речью о непростом детстве, Мигель Эскобар, молодой и талантливый боксёр, жаждущий боя с Хоупом, оскорбляет его жену, своим трэш-током провоцируя драку. В момент неразберихи с участием окружения и телохранителей боксёров раздаётся выстрел. Морин случайно задевает пуля, и она умирает на руках Билли. С этого момента жизнь бойца идёт под откос: финансовые проблемы, долги, суды, алкоголь, наркотики... В результате от Хоупа уходит друг и промоутер (Кертис «50 Cent» Джексон), а служба по защите детей забирает его дочь Лейлу. Билли хочет вернуться в мир бокса с помощью бывшего боксёра Тита Уиллса (Форест Уитакер), работающего тренером в местном тренажёрном зале. С большим трудом Билли уговаривает Тита стать его тренером, чтобы выйти на ринг против Мигеля Эскобара.
Людям, которые хотят кинуть в меня камень за раскрытие сюжетных поворотов вроде смерти жены Билли, просьба не спешить с действием. Это сделал не я, а трейлер, который навлёк на себя народный гнев за излишнюю спойлерность. Таков нынешний Голливуд: если в трейлере будет слишком мало материала, студия рискует упустить интерес зрителя, а если трейлер содержит слишком много информации, то мы получаем то же, что и в «Левше»
У «Левши» очевидные проблемы со сценарием. И дело даже не в том, что более примитивную говорящую фамилию, чем Хоуп, придумать сложно. Да, возможно, «Левша»
Спасает фильм игра актёров. Удивительно, но первым делом хочется хвалить не Джейка Джилленхола, а очаровательную девочку Оону Лоуренс, которая сыграла дочь Билли. Когда речь заходит о кастинге детей, принято брать самых миловидных актеров. Но Лоуренс не просто хорошо смотрится в кадре, она ещё великолепно играет. Джилленхол тоже хорош, но за него больше играют литры пота, слюны с кровью, татуировки и т. д. Преображение получилось больше визуальное, чем психологическое. В остальном хвалить некого, так как галерея персонажей в картине довольно типичная: 50 Cent в роли корыстного менеджера, Форест Уитакер в роли консервативного физрука и прочее. А Рэйчел МакАдамс здесь было просто нечего играть, причём не только из-за ограниченного экранного времени, но и потому, что персонаж у неё абсолютно плоский.
Музыку к фильму написал знаменитый композитор Джеймс Хорнер («Чужие», «Титаник», «Аватар»), который трагически погиб 22 июня. Как ни странно, но это не последняя работа музыканта. В одном из недавних интервью Антуан Фукуа заявил, что Хорнер до смерти в тайне успел написать музыку для его следующего фильма «Великолепная семёрка». Также для фильма два сингла записал Эминем, который изначально должен был сыграть в ленте главную роль. Пожалуй, решение отказаться от актёрских услуг Эминема и предложить ведущую партию Джилленхолу можно считать удачным ходом. Всё-таки самую главную роль в своей жизни Эминем уже сыграл в фильме «Восьмая миля».
В прошлом году многие аналитики предрекали картине большой успех: мол, это будет эталонное кино о боксёре с тяжёлой судьбой с гарантированной номинацией Джейка Джилленхола на «Оскар». Увы, но события из фильма не получилось. Похоже, Антуан Фукуа уже никогда не снимет кино уровня «Тренировочного дня». Это тот случай, когда человек прыгнул выше головы.