Обозреватели «Звезды» о важных культурных событиях: театральные и кино-премьеры, выставки.
Старый Логан борозды не испортил
Мы уже посмотрели новый фильм про Росомаху, и наш журналист Николай Гостюхин так впечатлился, что написал рецензию. Если в двух словах, то это самое грустное и запоминающееся творение в истории кинокомиксов.
В очень далёком и безрадостном будущем от мутантов в прямом смысле остались лишь комиксы. Последние артефакты этого фантастического мира в виде Логана, профессора Ксавье и малознакомого российскому зрителю мутанта-альбиноса Калибана скрываются от всего мира на американо-мексиканской границе. Но всё меняется с появлением странной девочки Лоры со способностью к регенерации и когтями, как у Росомахи. Она, как и героиня Натали Портман из «Леона», неожиданно появится в этом архаичном мире и докажет, что «Логан»
17 февраля в рамках Берлинале состоялась премьера финальной части франшизы, посвящённой когтистому мутанту. Впервые фильм-комикс показывали на фестивале такого уровня и, надо сказать, впервые вообще на фестивале. Подобным образом создатели намеренно подчеркнули, что «Логан» имеет больше общего с независимыми картинами, нежели чем с поделками от Marvel.
С этим утверждением сложно не согласиться, когда видишь, как Росомаха в первой же сцене отрезает руки и ноги бандитам, откручивающим колёса его лимузина. И это не единичное проявление насилия на экране. Герои не только делают вещи, из-за которых в зал кинотеатра не пустят детей, но и обсуждают совсем не комиксовые проблемы. Например, Чарльза Ксавье становится особенно жаль, когда понимаешь, что человек, который всю сознательную жизнь спасал мутантов и людей, теперь из-за синдрома Альцгеймера превратился в оружие массового поражения. Или сама история искусственно созданной девочки с когтями и всех её друзей, которая косвенно намекает зрителю на ужасы, которые происходят с детьми в разных странах мира.
Режиссёр Джеймс Мэнголд, до этого снявший «Поезд на Юму» и предыдущую часть «Росомаха: Бессмерный», на этот раз делает именно то кино, которое удаётся ему лучше всего: суровый вестерн о том, что семья и долг превыше всего. Не зря герои фильма в одной из сцен смотрят другой культовый вестерн «Шейн», где одинокий всадник становится другом маленького мальчика и помогает его родителям защищать их дом от местного негодяя.
Примечательно, что создатели фильма нарочито подчёркивают старость героев и дряхлость окружающего мира с помощью особенной желтовато-ржавой цветокоррекции, из-за которой «Логан» напоминает постапокалиптическую компьютерную игру. Это решение, наряду с большим количеством крупных планов героев, помогает создать в зале кинотеатра такое ощущение, будто бы ты сидишь с героями за одним столом.
Мэнголд сознательно помещает действие вдали от больших городов и каких-то глобальных проблем, которые в предыдущих частях создавали товарищи Росомахи. Это делает историю более интимной, и позволяет перестать, наконец, делать вид, что похождения Людей Икс
Последняя сцена навсегда заставит вас изменить своё отношение к Росомахе и плакать до самого конца финальных титров. Во многом это, конечно, заслуга Хью Джекмана и дебютантки Дафни Кин. С первых же минут фильма чётко становится ясно, что как бы Джекман не выражался о своём персонаже в многочисленных интервью, Логан
Но вот «Логан» заканчивается, сцена после титров на Берлинале отсутствует, поэтому остаётся только радоваться за то, что теперь есть хотя бы один фильм по комиксам, который не стыдно поставить на одну полку с Джармушем и Полом Томасом Андерсоном. Молодое поколение мутантов во главе с Кин доказывает тезис о рокировке поколений в Голливуде и бессмертии идей. Ведь, в конце концов, даже Логан стареет.