Подкасты
Криворукие. Почему в авторитарном государственном управлении всё как-то не так?
Рассылка
Стань Звездой
Винегрет без ручки. Почему то, что PERMM не будет на Шпагина — это хорошая новость
Из мощнейшего интервью Наили Аллахвердиевой «Новому компаньону» благородная общественность Перми узнала, что PERMM не переедет на Завод Шпагина. И это прекрасная новость, ведь Музею современного искусства там делать нечего. Как и любым другим культурным институциям Перми. И вот почему.
В своём интервью «Новому компаньону» Наиля Аллахвердиева не только рассказывает, как PERMM пролетел мимо «Литеры А» на Заводе Шпагина (больше всего поражает формулировка, что кто-то «не смог продать его губернатору»), но критикует сам культурный кластер, открыто называя его «винегретом», обозначая неправильно поставленные цели и тому подобное. И на самом деле в её словах нет ничего нового или шокирующего. Об этом сказано уже много, в частности нашим изданием
Но интервью директора Музея современного искусства делает одну очень важную вещь
Хотя «превратился» это не совсем то слово, потому что, надо признать, этот кластер был таким изначально. Да, сперва, после первого Дягилевского фестиваля, первых выставок и, несмотря на свинскую историю с бывшими рабочими завода, всё-таки был какой-то аккуратный оптимизм, небольшая надежда, что Пермь получит свой Винзавод с Музеем современного искусства и рельсами. Даже проект красивый для территории завода нарисовали. Это уже был дурной знак. Ибо как только в Перми появляется красивенький амбициозный архитектурный проект для чего-то из сферы культуры
Всё окончательно на свои места поставило эпичное заседание Совета по культуре при губернаторе Пермского края, прошедшее летом прошлого года в той самой многострадальной «Литере А». Там-то и было озвучено, что за год Завод Шпагина должен посетить миллион человек, а тогда ещё губернатор Максим Решетников сказал: «Здесь нет концепции, и я думаю, её не будет». Оказалось, что тогда Максим Геннадьевич не просто ляпнул, а сказал чистейшую правду. Дальнейшие события, вроде постоянной чехарды с тем, кто в какое здание завода въедет, наглядно показали, что никакой концепции и в правду не было.
Было лишь то, что опять же все знали и понимали, но просто либо врали себе, либо отказывались верить
Всё потому, что, как верно отметила Наиля Аллахвердиева, изначально были неверно указаны цели проекта. Создание культурного кластера
Но даже до этой чудовищной эклектики надо дожить. А пока Завод Шпагина работает просто как площадка для разных мероприятий
То же можно сказать и любому другому культурному учреждению или коллективу, которые заедут на Завод Шпагина
P. S. Раз уж заговорили о территории завода, то надо немного упомянуть сохранение исторического облика этого места. С ним всё тоже так себе. Об арт-объектах опять же писал Иван Козлов. Но мой самый любимый пример здесь- всё та же «Литера А». Мне удалось там побывать там год назад ещё до ремонта, и потом уже полгода спустя. Изменения были просто шокирующими
Рекомендуем почитать
Почему строительство высотки на кромке долины Егошихи — это плохо для Перми. Объясняют историк архитектуры, писатель и журналист
Новое на сайте
Может ли эстетика быть объективной? Строителей обяжут согласовывать внешний вид новостроек
Представителей пермского отделения профсоюза «Альянс врачей» Валерию Меркулову и Артёма Борискина выпустили из-под ареста
В Перми стартовала стипендиальная программа для художников от музея PERMM и фонда «Норпексаль»
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель ЗАО "Проектное финансирование"
18+